Влияние социальных сетей на жизнь человека и на развитие бизнеса сегодня огромно и продолжает развиваться. Если раньше социальные сети развивались за счет вступления в свои ряды новых пользователей, то сегодня уже бизнес зачастую переносится туда. В свое время, каких-то пару лет назад, была фраза: «сегодня без сайта нельзя вести бизнес», а сегодня все более актуальная другая фраза: "вы не сможете сегодня успешно вести свой бизнес без использования возможностей социальных сетей".

Более того, обмен информацией в социальных сетях также набирает огромные обороты, уже сейчас все больше пользователей предпочитает обмен информацией через социальные сети, а не уже традиционную электронную почту.

Очевидно, что влияние социальных сетей становится огромным, но между тем большинство российских компаний старается внутри себя изменить такую расстановку. Согласно исследованию проведенную порталом SuperJob более 60% компаний запрещают использование социальных сетей на рабочих местах. Получается чем сильнее влияние «сетей», тем сильнее противятся этому натиску компании. Эта ситуация характерна не только для России, похожую практику можно встретить и в Европе, но там это скорее исключение.

Социальные сети изменяют интернет гораздо стремительней, чем те несколько лет, когда Интернет только приходил в нашу ежедневную повседневность. Сегодня уже немыслима работа компаний без возможности выхода в Интернет. Возможно совсем скоро будет немыслима работа в Интернете без выхода в социальные сети.

Так насколько мощно влияют социальные сети на нашу жизнь? В последнее время социальные сети ширятся не только за счет бизнеса и новых пользователей, появляются социальные сети со своими тематическими направлениями, что называется «клубы по интересам». В результате в "сети" втягиваются люди, которые раньше и не думали их использовать. Яркий пример таких сетей как этот интернет-ресурс, на данном видео-чате люди со всего мира собираются для того, чтобы «чокнуться» реальным стаканом с виртуальным собутыльником, который впрочем вполне реален, просто находится где-то очень далеко. Подробней об этом ресурсе вы можете почитать на сайте журнала "Русский репортер".

Возможно, пришла эпоха новых типов социальных сетей, не «постаревших» и ставших уже привычными, наподобие Facebook или Вконтакте, а новых узко-тематических, как выше приведенный пример или, например, LinkedIn.

LinkedIn – это социальная сеть которая пользуется спросом по большей части в секторе IT и телекоммуникаций. Несмотря на тот факт, что на русском языке сеть «заговорила» сравнительно недавно, в ней уже присутствует «диаспора» российских компаний.

Также о такой динамике следует еще и другой факт. Facebook стремительно «стареет», об этом говорят сегодня многие СМИ, ссылаясь на достаточно убедительные статистические данные. Которые говорят о том, что в США, молодые люди уходят из данной «социалки» и вместо них туда приходят люди достаточно преклонного возраста. Что, правда, не мешает ей стремительно завоевывать аудиторию в других странах. В России пока такая тенденция не прослеживается, но и Интернет, и социальные сети появились в нашей жизни сравнительно недавно. Тогда возникает другой вопрос, куда они уходят? Сегодня в мире с каждым днем набирает обороты ресурсы с относительно новым типом общения – видео-чаты. Теперь можно даже не печатать, можно просто говорить и видеть друг друга, это гораздо интересней, ведь это следующий шаг к живому общению!

Но уже ставшим традиционными социальным сетям есть, что сказать, они становятся все более объемными и все больше включают в себя функций. Пользователю практически уже не нужно использовать другие ресурсы - здесь есть все! Google даже создал офисные приложения, работающие исключительно в Интернете, более теперь занимаются разработкой этих приложений для оффлайна, хотя до этого сообщали, что у них нет такого интереса. Помимо этого наиболее популярные социальные сети очень тесно переплетаются, позволяя зайти на один сервис с помощью авторизации другого, или что-то "перепостить" с этой сети в другую.

Сегодня человек ежедневно получает огромный поток информации, и с помощью социальных сетей человек может очень тщательно формировать этот информационный поток. Выбирая именно то, что нужно ему, а не получать огромный объем информации с грудой ненужного. Социальные сети сегодня уже вполне могут собой заменить и развлекательные сайты: браузерные игры и другие подобного рода сайты. Пожалуй, стоит подытожить: вопрос не в том, использовать или нет социальные сети, вопрос в том, когда социальные сети заполнят собой все пространство Интернета.