Послушать
00:00

Еще один человек пожаловался на то, что его не оповестили об экстренной эвакуации родственника из частного пансионата «Золотая осень» в Челябинске. Женщина позвонила в редакцию «Первого областного» и рассказала, что узнала об этом из материала, опубликованного на сайте.

Родственника с деменцией, которому требуется особый уход, женщина поместила в частный пансионат, потому что вынуждена была уехать в другой регион. Когда выяснилось, что пенсионеров эвакуировали в больницы, она первым делом позвонила в администрацию «Золотой осени». Ей ответили, что не оповестили родных о случившемся, потому что при экстренной эвакуации якобы изъяли все документы, где и были необходимые контакты.

«Не сообщили, с четверга нет телефона горячей линии. Я не в области. Оставила родственника специально там для ухода. Случайно увидела, кучу времени потратила, чтобы найти его. Обзванивали всех подряд», — пожаловалась собеседница сайта.

В Министерстве социальных отношений Челябинской области пояснили, что вмешиваться в работу коммерческих структур они не имеют права. Поэтому они не уполномочены заниматься оповещением родственников о расселении пациентов. Сведениями о пенсионерах они сейчас не обладают.

В региональном Минздраве сообщили, что действовали в рамках критической ситуации, оказывая в первую очередь помощь по состоянию здоровья, а уже после направляли в медучреждения.

«Распределяли, во-первых, по количеству свободных коек, во-вторых, по степени состояния здоровья после осмотра врачей: куда и кого, в какой стадии. Минздрав выезжал по представлению прокуратуры. В рамках проверки был выезд, мы направили врачей. А дальше родственники, отправившие людей в пансионат, должны отслеживать. Скорее всего, полагались на состояние здоровья, когда распределяли, и куда оперативно можно доставить исходя из назначенного лечения. Есть критическая ситуация, врачи всех осмотрели, максимально сделали свою работу, распределение произошло», — пояснили в пресс-службе Министерства здравоохранения по Челябинской области.

В прокуратуре, которая и была инициатором проверки, а также последующей эвакуации пациентов, пояснили, что действовали в интересах пациентов, их здоровья. А оповестить родственников об этом должен был администратор «Золотой осени».

«На месте был только администратор, половина пациентов не контактные. Экстренно не решался вопрос об уведомлении родственников, потом это делал администратор. Документы не были предоставлены, в тех реалиях, когда их вывозили с заботой о здоровье, это сделать было невозможно. Сейчас в рабочем порядке администратор обзванивает, сообщает. Смотрим все документы, каждого пациента, как они там оказались. Поднимаем договоры, на каких основаниях. Обязанности прямой не было. Тем более, в вечернее время, когда нужно было всех поместить в лечебные учреждения. Их размещали по месту прописки. Коллегиально было принято такое решение при проверке», — прокомментировала старший помощник прокурора Челябинской области Наталья Мамаева.

Напомним, в пансионате «Золотая осень» 14 ноября провели внеплановую проверку. Были выявлены нарушения в части санитарных норм и оказания медицинской помощи. По данному факту Следственный комитет возбудил уголовное дело. Из учреждения эвакуировали 54 пациента, которых перевели в больницы города.

После скандала главам районов и городов Челябинской области было поручено провести выездные проверки во всех частных интернатах для пожилых людей и инвалидов региона.