По сравнению с прошлым годом падение спроса достигло 70%.

Резкие скачки курсов валют закономерно привели к кризису в туризме. Пока доллар и евро бьют исторические максимумы, превышая отметки в 54 и 67 рублей соответственно, спрос на туристические путевки продолжает падать. По сравнению с прошлым годом падение достигло 70%. Более-менее популярными направлениями остаются страны Азии.

В сравнении с аналогичным периодом прошлого года доллар подорожал на 57 процентов, евро — почти на 50. Естественно, вместе с ростом курса валют повышается и стоимость туров, между тем доходы россиян не изменились. В итоге клиентов в южноуральских турагентствах стало намного меньше.

— Доля как такового туризма у нас сейчас не такая значительная. В основном, у нас бизнес сосредоточен на продаже авиабилетов, бронировании отелей и корпоративном сегменте. Но вообще даже в этой небольшой доле мы наблюдаем падение на более чем 30 процентов. Это лучше, чем в среднем по рынку, потому что у нас коллеги в Екатеринбурге, Уфе и Челябинске, кто более-менее серьезно этим бизнесом занимался, говорят о падении до 60 и даже 70 процентов по отношению к прошлому году, — рассказал сайту «Первый областной» заместитель директора компании «Пегас тур» Илья Базанов.

Из-за экономической ситуацией в стране 2014 год становится «уникальным» для представителей туристического бизнеса. Традиционно осенью наблюдается падение интереса к путешествиям, и новый подъем начинается в конце ноября-начале декабря. Однако в этом году оживления спроса, скорее всего, не предвидится.

— Я общаюсь с большинством агентств в Челябинске. Сейчас связывался, и мне говорят: «Мы сидим, нет заявок, никого нет». Делаю какие-то наши предложения агентам из Уфы, из Челябинска, из Екатеринбурга, а мне отвечают: «Мы бы рады кому-то предложить, но нет людей». Туристы боятся тратить деньги, во что-то другое вкладывают. Опять-таки цены выросли пропорционально курсу валют. Вы раньше за 42–43 рубля покупали валюту, 50 тысяч абстрактно брали с собой, а сейчас сумма совсем другая получается, а там-то все так же остается: та же вода будет 2 евро стоить, только для вас эти два евро уже гораздо дороже получаются, — объяснил ситуацию представитель туроператора «Европорт» в Челябинске Юрий Звонков.

По статистике Челябинской ассоциации туристических агентств, падение спроса составляет 40%, однако в организации не без оптимизма смотрят в будущее. Тем более что за счет сокращения полетной программы некоторые рейсы все еще раскупают полностью.

— Люди все равно приходят, особенно как только идет спад. Я имею в виду по курсу валют, три дня здесь было снижение — столпотворение идет. Люди идут и идут, чтобы сегодня забронировать и проплатить по более низкому курсу. Как только курс повышается, поток приостанавливается, и идут только звонки, — сказала президент Челябинской ассоциации туристических агентств Людмила Мосина.

Главным образом упадок пришелся на европейские направления, чуть меньше пострадали те направления, которые зависят от курса доллара. Более-менее живым спрос остается на азиатские туры. Кроме того, ожидается, что интерес южноуральцев привлекут российские курорты — Сочи и Крым.