Эксперты заявляют о явном снижении покупательной способности населения.

Экономическая ситуация в стране существенно сказалась на сфере продаж. Из-за кризиса в России стали массово закрываться магазины, многие продавцы отказываются от товаров или перепрофилируют бизнес. В Челябинске непростая финансовая обстановка нашла свое отражение в закрытии многих популярных магазинов.

Резкий рост курсов валют, а также падение доходов населения и спроса на одежду сильно повлияли на мир ритейла. С челябинского рынка стали уходить сильные иностранные игроки. Эксперты пока затрудняются предсказать, займет ли кто-то освободившуюся нишу.

— Покупательная способность снизилась, даже крупные торговые комплексы региональные, окружные, такие, как «Фокус», «Куба», «Родник», «Горки» потеряли в 2015 году от 5 до 20 процентов посетителей. В целом по России около 40 известных игроков брендовой одежды покинули рынок. Замены, я думаю, здесь не произойдет, и уровень арендных ставок здесь практически не сыграет роли, — заявил «Бизнес ФМ Челябинск» директор по развитию риэлторской компании «Служба недвижимости» Денис Стукалов.

Из-за кризиса пострадал не только массовый сегмент, но и магазины премиум-класса. Так, например, в бизнес-центре «Челябинск-СИТИ» должен был открыться ЦУМ, куда намерены были прийти крупные игроки на рынке одежды, аксессуаров и косметики. Однако трудные финансовые времена остановили бизнесменов.

— У нас были переговоры с москвичами, с операторами, но потом они начали затягиваться. К Челябинску очень настороженно относятся. Если в Екатеринбург заходят спокойно и считают, что там все будет классно, Челябинск многими до сих пор воспринимается как город суровых мужчин и метеорита. У нас все очень сложно с премиум-марками, они не идут. Сам собственник не хотел отказываться от своей «небесной» идеи, что в его небоскребе будет именно премиум-сегмент: дорогие часы, телефоны, будут ходить несколько дамочек и совершать покупки. Такие люди есть в Челябинске, но им несложно съездить в Москву на денек, купить себе что-нибудь и обратно прилететь, — пояснил предприниматель Дмитрий Лапытько.

Отдельная тема — ухудшение отношений с Турцией. Одежду многих известных марок таких, как Zara и H&M, шили там, и сейчас владельцам магазинов приходится заказывать одежду в других странах. Из-за этой ситуации магазины потеряли многих своих клиентов.

— Раньше могли себе позволить 10 баннеров о новой коллекции сделать по городу, рекламных щитов, реклама на радио, в журналах раньше была. Сейчас полностью маркетинговый план срезали, остались только связи с общественностью, остались только соцсети. Мы не стали завышать цены, где-то выставляли вещи даже по себестоимости, делая очень маленькую накрутку, но при этом мы сохранили наших лояльных покупателей, которые привыкли к определенной, комфортной для них цене, — заявила «Бизнес ФМ Челябинск» директор сети магазинов одежды Stylish Анастасия Эртуханова.

Одновременно с кризисом ритейла в Челябинске наблюдается подъем рынка пошива одежды: увеличивается количество ателье. Также определенная часть покупателей пользуется услугами интернет-магазинов. В эту сторону двигаются и многие пострадавшие от кризиса продавцы.

Фото: ruspravda.info