Подписка на группы о сетевом маркетинге или займов до зарплаты снизит шансы на получение кредита.

Информация, размещенная пользователем на его странице в соцсети, отныне может стать поводом для отказа в выдаче кредита. Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) совместно с IT-компанией Double Data разработала специальную систему, которая будет отслеживать потенциальных неплательщиков и искать благонадежных заемщиков по их подпискам и фото.

Сейчас система работает в тестовом режиме, но уже есть первые результаты. Согласно наблюдениям, подписка на группы в соцсетях о сетевом маркетинге, например, косметике, услуг по выдаче быстрых кредитов или о помощи антиколлекторов увеличивает риск невыплаты кредита таким человеком в 2–4 раза. Учитывая, что примерно 60% заемщиков пользуются социальными сетями, такой анализ значительно упростит работу банкам и позволит избежать лишних рисков.

— Так, если в среднем уровень неплатежей пользователей в соцсетях составляет 7,4%, то риск дефолта подписчиков одной «негативной» группы возрастает до 14,2%, а подписка на несколько «негативных» групп — до 19,9%, отмечается в отчете. При этом позитивные действия пользователя, например публикация фотографий о путешествиях, наоборот, снижают риски для кредитора. Так, риск дефолта активного путешественника снижается до 3,55%, — прокомментировали создатели системы изданию «Известия».

Разработчики системы отмечают не только важность информации, размещенной в сети, но и сам выбор этой сети. Например, наибольшее количество заемщиков, около 70%, имеют аккаунт «ВКонтакте». Как правило, это люди не старше 35 лет. Реже берут кредиты люди среднего возраста, старше 35 лет, владеющие страницей «Одноклассники». А вот пользователи «Фейсбука» в возрастной группе от 25 до 34 лет берут кредиты крайне редко.

Фото: sokolgazeta.ru