Космический полет будоражит умы многих землян. Посмотреть из космоса на Землю, отправиться на другие планеты, ступить на неизведанную землю - мечта многих людей и далеко не только детей. Насколько это удовольствие доступно и какие у него перспективы, а главное в какие сроки?

К сожалению, на сегодняшний день это не только недоступно для тех, кто попадает в списки самых богатых людей, по версии журнала Forbes, но и в целом стало только перспективой, правда не столь отдаленной. С 2009 года, когда был отправлен крайний (будем оптимистами) турист, полеты коммерческих туров прекратились.

Первым коммерческим туристом был Деннис Тито, на борту российского корабля "Союз" он отправился на Международную космическую станцию 28 апреля 2001 года. Всего космических туристов было 8 человек, фото и сам список "счастливчиков" можно посмотреть здесь.


Фото с сайта

Причина, по которой прекратились космические путешествия, это то, что постоянный экипаж МКС был увеличен с трех до шести человек, нагрузка на Роскосмос возросла, и агентство приняло решение отказаться от космического туризма. Кроме того, американский шаттл "Атлантис" сейчас совершает свой последний полет, и вся нагрузка по доставке людей на МКС ляжет на Россию.

Более того, по мнению главы Роскосмоса Владимира Поповкина, космический туризм - это бизнес, и заниматься этим должны коммерческие организации. «Может быть, когда наши “Союзы” и американские шаттлы возили космонавтов по очереди, был смысл этим заниматься. Но сейчас, когда вся нагрузка перешла на наши корабли, возможности возить в космос туристов просто нет», - по информации МК.

Но между тем, космический туризм - это бизнес и бизнес весьма прибыльный. Virgin Galactic - компания, входящая в Virgin Group и планирующая организовывать туристические суборбитальные космические полёты. В будущем компания планирует предложить своим клиентам и орбитальные полёты. Стоимость билета на отправку составляет 200 000 долларов США, но уже сегодня забронировано более 400 мест, это при том, что даже не было испытаний аппарата. Но все это не мешает желающим уже сегодня предвкушать желание полета, а организации получать приличную сумму денег - более 50 миллионов долларов в общей сумме (по информации КП).


Фото с сайта

Сегодня есть и другой способ доставить свое тело, конечно не в космос, но очень близко, к стратосфере.


Фото с сайта

Конечно, нельзя сравнивать полет в стратосфере с полетом в открытом космосе, но доступность такого полета по его цене и реальности делают его весьма заманчивым приключением. Конечно говоря о доступности в сравнении с стоимостью билета проекта Virgin Galactic, что касается доступности, то полеты в стратосфере, нельзя конечно назвать обыденными, но все же.

Так что ждет космический туризм в будущем и как далеко от нас это будущее, а главное, насколько это будет доступно?

Конечно, все со временем становится ближе и дешевле, а главное, безопаснее. Например, Virgin Group обещали начать полеты уже в следующем году. Но то что полеты по данному проекту станут доступными если не для всех, то для многих, похоже станет не скоро.

В нынешних условиях, когда "Союзы" просто по факту не могут осуществлять больше полетов и брать туристов, ждать существенного снижения цен на коммерческие полеты в открытый космос не стоит. "Цена билета на МКС доходит до 40 миллионов долларов и выше", - рассказал Юрий Караш в интервью "Вестям". Чтобы стоимость такого полета была сравнима с ценой поездки на дорогой курорт, должно пройти не меньше 50 лет. "Все зависит от того, насколько будут дешевыми и общедоступными космические транспортные средства", - отметил эксперт (по информации Вести).

По его словам, если такие корабли будут строиться массово, а их эксплуатация будет относительно недорога, то можно будет говорить и о лунном космическом туризме. "Сделать это совсем не так сложно, потому что корабль "Союз" был изначально спроектирован под полеты к Луне, то есть при очень небольшой доработке на этом корабле можно слетать до Луны и обратно", - заключил Юрий Караш.

То, что туризм - это очень перспективный бизнес, понимают многие, но то, что он требует гигантских вложений, человеческого труда и невероятного профессионализма, похоже немногие. Сегодня можно увидеть много одиозных планов. Bigelow Aerospace вывесила на своем сайте вакансию для астронавтов, которые будут обслуживать космическую гостиницу и частную орбитальную станцию.


Фото с сайта

Сегодня говорить о постройке таких станций крайне рано: в то время, когда в космос не отправились еще даже 10 туристов, сегодня, когда мы еще так мало знаем о пространстве, которое окружает нашу планету, все эти разговоры кажется утопией и в первую очередь по причине финансирования таких проектов, времени постройки и т.д. Сегодня человек просто не готов к тому, чтобы начать жить за пределами родной планеты, но полет туда вполне реален, пирамиды тоже не в один день построились.

50 лет, что это? С одной стороны это долго, но с другой стороны, каждый последующий технологически прорыв в истории человечества значительно ускорял развитие, кто может гарантировать, а что может появится на рынке, какое уже сейчас появляется теоретическое решение, технологической проблемы?