Осужденные "ударились в детство". Обитатели колонии строгого режима открыли небольшой бизнес. Опасные преступники торгуют обувью, ползунками и распашонками. Татуированными руками они любовно кроят, сметывают и сшивают ползунки, распашонки и детские конверты.

Осужденный Дмитрий Гаркуша буквально расцветает за работой. Детские вещи наводят его на философские мысли. Он мечтает о маленькой дочурке и даже имя ей уже придумал - Полина.

"Здесь все с любовью делают, аккуратно. Беззащитный маленький ребенок, для него все и делаем аккуратненько", - рассказывает осужденный Дмитрий Гаркуша.

В колонии строго режима №1 открыли линию по пошиву детской одежды. Пока за швейными машинами работает 50 человек. Все они прошли курс обучения и получают сдельную заработную плату.

"Стремление к чему-то либо есть. Уже какие-то цели были достигнуты, может быть, поможет и на воле. А когда что-то умеешь, уже и на воле легче будет", - рассуждает мастер трикотажного цеха Павел Корякин.

Одновременно с производством детской одежды в колонии №1 запустили линию обуви для малышей. На этом производстве трудиться около 200 человек. Осужденные за самые тяжкие преступления выстраиваются в очередь, чтобы попасть сюда. Основные заказчики продукции - предприятия Челябинской и Свердловской областей.

Удивительно, но в начале мая большим спросом пользуется детская зимняя обувь. А вот в декабре, наоборот, осужденные большой партией выпускают детские сандалии.

Это значит, что заказчики уверенны в своих партнерах и готовы работать на перспективу. Для осужденных это очень важно. Ведь станки, электроэнергию и налоги они оплачивают из доходов предприятия. Государство расценивает их как полноценных рыночных игроков и не делает никаких поблажек.

"Через год, полтора или два мы разовьемся. Раза в четыре будет больше выпуск детской обуви и всего детского ассортимента"
, - утверждает начальник центра трудовой адаптации осужденных ИК №1 Петр Микулин.

Правда, пока осужденные стараются не раскрывать имена заказчиков своей продукции. Ведь многие потребители могут предвзято отнестись к детской одежде и обуви, сделанной руками осужденных.