Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование крушения самолета под Челябинском. Напомним, авиакатастрофа произошла 13 декабря прошлого года в полутора километрах от аэродрома Калачево. Самолет на высоте 150-200 метров потерял управление, вошел в штопор и, ударившись носовой частью об землю, развалился на части. На борту находилось восемь человек, все погибли.

Комиссия выявила множество нарушений. «В частности, зафиксировано нарушение установленной процедуры набора высоты и выполнение полетов на десантирование парашютистов на самолете, не предназначенном для данного вида полетов. Кроме того,  полет выполнялся со снятыми пассажирскими креслами и креслом правого пилота. Меры, исключающие смещение парашютистов в салоне и изменение центровки ВС, а также по защите органов управления от несанкционированного вмешательства, приняты не были. Взлет выполнялся с превышением максимальной взлетной массы самолета. На судне не было световой и звуковой сигнализации предупреждения о приближении сваливания. Малая высота полета не позволила КВС вывести самолет из штопора. Нельзя исключить непреднамеренного воздействия на штурвал управления со стороны парашютистов», - сообщили нам в МАК.