Мужчина утверждает, что счет в банке был оформлен не по его документам.

Почти год житель Челябинска добивается справедливости от одного из банков. По данным кредитного учреждения, мужчина должен им 3 рубля. Однако в электронной базе по информации счета числится совершенно другой человек. Тем не менее, всё это время мужчину одолевают коллекторы, угрожая и требуя погасить непонятно откуда взявшийся долг.

Первые сообщения от банка мужчина получил в ноябре 2014 года. Его это сильно смутило, ведь он никогда не являлся клиентом этого кредитного учреждения. Но банк стал настойчивее и постоянно уведомлял челябинца о долге. Как рассказывает челябинец, уведомления приходили каждый день, и ему сообщали о неблагоприятных последствиях в случаях дальнейшей просрочки долга. Вскоре мужчине стали названивать коллекторы.

 Звонки поступают обычно в ночное время или рано утром. Всегда общаются по-хамски, иногда угрожают. Я им объясняю каждый раз, что не являюсь клиентом данного банка и ни о каком долге ничего не знаю. Тогда они требуют, чтобы я погасил долг за должника, либо выдал им его. Коллекторские службы постоянно меняются, так как звонки совершаются разными людьми, с разных номеров, поэтому приходится им всё разъяснять снова и снова, — рассказывал сайту «Первый областной» Николай К.

Такая ситуация вымотала Николая, и он отправился в банк, чтобы узнать причину звонков и сообщений. Оказалось, что на его имя заведен счет, долг по которому составляет всего лишь 3 рубля. Однако самого подписанного договора даже у банка не было, а в базе данных по счету значились чужие паспортные данные. Лишь имя, дата рождения и адрес проживания были указаны правильно в счете. Николай обратился в банк с заявлением убрать его данные и больше не беспокоить. Но в течение года банком так и не были приняты меры, чтобы закрыть счет.

— Весь год мне звонят коллекторы. Я написал уже множество заявлений как в сам банк, так и в Центробанк, но и оттуда мне пришла отписка. Отчаявшись, я написал заявление в прокуратуру. Сотрудники банка объяснили мне эту ситуацию бухгалтерской ошибкой и неоднократно обещали всё исправить, но ничего не делали. Они же мне предложили просто оплатить эти 3 рубля, чтобы счет был закрыт. Но я не собираюсь отдавать деньги, которые я ниоткуда и ни у кого не брал, — возмущается Николай.

В ответ на обвинения «Росбанк» уже отчитался о закрытии счета Николая, а произошедшее объяснил простым недоразумением, в котором усматривается и вина самого Николая. Например, счет открыт ранее в банке «Центральное ОВК», который был присоединен к «Росбанку» в сентябре 2009. Соответственно все счета клиентов были переведены в Росбанк. В кредитном учреждении предполагают, что Николай получал по счету некие выплаты в «Центральном ОВК», например, стипендию, либо перевод, после чего счетом не пользовался и не оформлял заявление о закрытии счета.

— Ситуация с паспортными данными также понятна: за период, прошедший с момента открытия счета до настоящего времени, господин К. мог поменять паспорт по любой причине, в том числе в связи с достижением определенного возраста. Так как клиент мог не знать о передаче счета из «Центрального ОВК» в «Росбанк», в банковской системе остались устаревшие данные клиента. На данный момент проблема решена полностью, счет клиента закрыт, никакой задолженности перед банком нет. «Росбанк» готов выдать подтверждающую справку об отсутствии действующих счетов, — заявили в пресс-службе банка.