За день до крушения Виктор Илюхин катал на спортивном самолете клиентов аэроклуба.

Продолжается расследование ЧП, произошедшего на аэродроме Калачево, где в авиакатастрофе погибли двое пилотов: инструктор и ученик. Коллеги погибшего профессионального пилота исключают возможность его ошибки, описывая его как опытного, мастеровитого летчика. Согласны с ними и посетители аэроклуба, видевшие Виктора Илюхина лишь единожды, но летавшие с ним по программе «высшего пилотажа».

Следователи, разбирающиеся в причинах трагедии вблизи аэродрома Калачево, назвали две версии случившегося — техническая неисправность или ошибка пилота. В вариант с вмешательством человеческого фактора отказываются верить коллеги погибшего Виктора Илюхина. Они однозначно склоняются к версии с отказом техники.

— Виктор Илюхин имел 40 лет опыта, пилот первого класса, поймите. Он был летчиком-инструктором, обучал людей, умел вообще все. И его ученица была не первый раз за штурвалом, имела опыт управления, — рассказал сайту «Первый областной» сотрудник аэроклуба ДОСААФ.

Однако они также отмечают, что разобраться во всем предстоит следователям, и делать выводы до окончания расследования не стоит. Любители острых ощущений, посещавшие аэроклуб и летавшие с Виктором Илюхиным по программе «элементы высшего пилотажа», также описывают его как очень умелого и уверенного пилота, который вызывал доверие с первых же секунд знакомства.

— Виктор Михайлович говорил со мной, как с родной. У него такой голос успокаивающий. И улыбка. С такими хоть на край света. Я после полета подошла к нему, поблагодарила, на что он ответил: «хорошо, Оль», — рассказала Ольга Клименко, летавшая с Виктором Илюхиным накануне страшной трагедии.

В рамках программы высшего пилотажа за штурвалом сидит пилот-профессионал, а клиент аэроклуба садится на место второго пилота, но к управлению самолетом никак не причастен. Непрофессионал лишь испытывает перегрузки и получает острые ощущения. В программу высшего пилотажа входят: виражи с кренами более 60 градусов, бочка, мертвая петля, перевороты на вертикали, поворот на горке и штопор.

Напомним, вчера около 15 часов возле аэропорта Калачево упал самолет. От очевидцев поступила информация о крушении воздушного судна, в районе поля юго-восточнее аэропорта Калачево. Як-52, выполнявший учебно-тренировочный полет, пропал с радаров. Для обследования территории по маршруту полета и определения местонахождения самолета ЯК-52 вылетел поисково-спасательный самолет АН-2 из аэропорта Баландино. Упавший Як был обнаружен спустя 20 минут. Расследованием занимаются военная прокуратура и военный СК, возбуждено уголовное дело.

Фото: МЧС России