Сезон автотуризма в разгаре, и чтобы не испортить отдых поломкой транспорта и другими неожиданностями, лучше заранее подготовить машину к дороге. Корреспондент ИА «Первое областное» с экспертами категории «Запчасти» в «Авито» разобрался, на что обратить внимание перед выездом и какие вещи нужно взять с собой.

Осматриваем кузов и осветительные приборы

Обойдите машину и все тщательно осмотрите. Это требование ПДД, которое многие игнорируют. Перед дальней дорогой приглядеться к транспорту точно стоит. Эксперты советуют обратить внимание на то, хорошо ли закреплены номера. При необходимости — лучше подкрутить.

Если на кузове есть повреждения краски, подкрасьте их, чтобы избежать коррозии. Убедитесь, что под автомобилем нет подтеков жидкости. Если есть — сразу отправляйтесь в сервис. Заведите машину, оцените работу оптики. Если какая-то лампочка перегорела, замените ее перед выездом.

Проверяем приборную панель и стояночный тормоз

Сев за руль, проверьте контрольные лампы на приборной панели. Никакие предупреждающие знаки не должны гореть. Если горит Check Engine, ABS или «масленка» — ищите проблемы в двигателе, тормозной системе или в уровне ГСМ. В таком случае поездку стоит отменить до устранения неисправности.

Еще нужно проверить стояночный тормоз, если он механический. Подняв рычаг до упора, посчитайте количество щелчков. Если их больше пяти — трос растянулся, и нужно его подтянуть в сервисе.

Проверяем технические жидкости

Масло должно быть чистым, а его объем — достаточным (проверьте щуп). Если масло темное, густое или пахнет гарью, его нужно заменить. Объем охлаждающей жидкости должен быть между максимальным и минимальным уровнями. Обратите внимание на указатель температуры при работающем моторе — он не должен выходить за пределы нормы.

Тормозная жидкость меняется раз в 40—45 тысяч километров, поэтому может остаться без внимания. Нерабочий уровень и протечки — причина посетить сервис: проблемы с тормозной системой чреваты фатальными последствиями.

Не забудьте проверить состояние аккумулятора: нет ли на нем коррозии, хорошо ли закреплены клеммы, достаточно ли он заряжен. Если аккумулятор старый или слабый, лучше заменить его на новый. В среднем они стоят в Челябинске 4,5 тысячи рублей.

Проверяем шины, развал-схождение и тормоза

Сначала оцените шины на стоянке: они должны быть без трещин, порезов и проколов. Минимальная допустимая высота протектора для легковых автомобилей — 1,6 мм. Проверьте давление в шинах — оно должно соответствовать рекомендациям производителя автомобиля. Затем стоит сделать пробную поездку по городу. На ходу можно оценить балансировку колес. Если при езде появляются вибрации на руле или кузове — колеса разбалансированы, пора в шиномонтаж.

Оцените развал-схождение: если руль стоит прямо, а машина прямо не едет (ее сносит в сторону), надо отрегулировать углы установки колес. Делать это вообще рекомендуется после каждой сезонной смены резины, но если упустили момент при «переобувке» — не упустите сейчас.

Еще одна важная проверка касается тормозов. Они должны работать без задержек. Если при торможении слышен свист или скрип, это значит, что тормозные колодки или диски изношены.

Убедитесь, что взяли с собой все нужные документы

Помимо паспорта и водительского удостоверения не забудьте про страховку ОСАГО и техпаспорт. Также полезно иметь копии всех документов на случай утери или кражи оригиналов.