Земля вновь оказалась в опасности. В ноябре 2011 года рядом с нашей планетой пролетит огромный астероид, диаметр которого составляет 400 метров.

По предварительным расчетам, космический объект пройдет от Земли на критическом расстоянии - 300 тысяч километров. Это меньше, чем расстояния от Земли до Луны. По мнению специалистов, астероид представляет огромную опасность для нашей планеты.

Космическое тело было обнаружено в декабре 2005 года. Тогда астрономам удалось вычислить, что астероид приближается к Земле каждые 30 лет. На этот раз сближение будет минимальным. В ближайшее время сеть Nasa Deep Space получит графические данные об астероиде  с точностью до пяти метров. Однако ученые отмечают: вычислить траекторию полета космического тела с достоверной точностью невозможно. Поэтому пока окончательных выводов о возможности столкновения астероида с Землей, либо о полном отсутствии какой-либо угрозы пока говорить рано.

По предварительным данным, астероид пройдет вблизи нашей планеты 8 ноября.

Стоит отметить, что самым опасным по доле вероятности того или иного воздействия на нашу планету на данный момент считается астероид Апофис. Его диаметр составляет около 300 метров, а масса оценивается в 25 миллионов тонн. Предполагается, что в 2029 году он пролетит ниже расположения геостационарных спутников, а в 2036 году со значительной долей вероятности столкнется с планетой.

О последствиях подобной "космической встречи" красноречиво говорят некоторые отметины на поверхности Земли. Так, например, в Аризоне (США) находится кратер диаметром около 1,2 километра и глубиной до 180 метров. Ученые считают, что объект образовался в результате падения астероида 50 метров в диаметре. Металл из космического тела до XX века использовали индейцы. Первозданный облик кратер сохраняет до сих пор.

В Антарктике 50 лет назад был обнаружен кратер диаметром около 500 километров. Он находится в толще льда и потерял прежний вид. Из-за этого изучение кратера практически невозможно.

Предполагается, что в 1908 году космическое тело упало и на территорию России. Так называемый Тунгусский метеорит взорвался в воздухе и повалил деревья на территории более двух тысяч квадратных километров. Мощное сотрясение зафиксировали все обсерватории мира. Но существование метеорита до сих пор не доказано, так как остатков космического тела на территории тайги не обнаружено.