Сотрудница придорожного кафе в Челябинской области оказалась доброй приятельницей самого Евгения Гришковца! Неожиданная встреча произошла во время гастролей известного писателя и актера. Об этом он рассказал в своем блоге.

Евгений Гришковец приехал на Южный Урал в конце апреля. Вначале выступал в Магнитогорске, затем на машине отправился в Челябинск. В путь двинулся только после полудня, а так как пообедать в городе металлургов не успел, вскоре начал мечтать о еде. Как оказалось, это обстоятельство и привело его к старой знакомой.

Трасса была далеко не пустынной, да еще из-за лесных пожаров вокруг был дым, поэтому набрать скорость никак не удавалось. Наконец, удалось выбраться на свободный участок дороги.

"Потом нам удалось разогнаться, и я подумал, что потерплю и, когда доберемся до Челябинска, там и поем, совместив обед и ужин", - рассказал в своем дневнике Гришковец.

Но мечтам писателя не суждено было сбыться. Проколотое колесо, его замена, потеря драгоценного времени… Евгений понял, что голодным в Челябинск ни за что не поедет. Надо было как можно быстрее поесть.

И вновь в эту историю вмешалась Фортуна. Водитель уговаривал Гришковца проехать километров 60 до знакомой столовой, но писатель был непреклонен.

"Я понял, что до нее нужно будет ехать минут сорок, и поинтересовался, нет ли чего-нибудь поближе. Он сказал, что есть, но это нехорошо. Сказал, что трассу он знает, и что лучше потерпеть. Я же сказал, что терпеть я не намерен",
- смеется гость.

Спустя пару километров, путники заехали в столовую около Степного. Едва зайдя в помещение, Евгений пошел к кастрюлям с едой и там встретился взглядом с одной из сотрудниц.

"Поднял глаза на женщину, которая стояла на раздаче, увидел, что женщина на меня пристально смотрит, - вспоминает актер. - Не могу сказать, что пристальные взгляды меня удивляют. Но в деревне Степное, в столовой, я не рассчитывал встретить любителей моих произведений… Женщина же смотрела на меня не просто пристально, а очень пристально. Да и ее лицо мне показалось знакомым".

Женщина тут же убежала в кухню, а Евгений начал вспоминать, где они встречались раньше. Наконец, в памяти всплыла первая няня сына. Она работала у Гришковца более шести лет назад, когда семья жила в Калининграде, а затем дама уехала на родной Урал.

"Она очень запомнилась нам всем как веселый, добрый, с особенным чувством юмора человек", - вспоминает писатель.

Евгению удалось вспомнить, что няню звали Нелли. Сотрудники столовой заверили, что именно так зовут их коллегу. А дама тем временем уже бежала обратно к почетному гостю.

"Было видно, что она сменила халат на свежий. Она кинулась ко мне с навернувшимися на глаза слезами и с объятиями. Мы плакали, не знали, как друг с другом разговаривать, мы звонили мне домой, мы радовались", - описывает встречу Гришковец.

Нелли суетилась, угощала актера. Старые знакомые немного рассказали друг другу о последних годах своей жизни. Женщина была искренне рада встретить человека из прошлой жизни, в чем, уверен Евгений, ей помогли ангелы.

"Она давно рассталась с мужем, уехала в свою родную деревню, не так давно у нее умерла от тяжелой болезни старшая дочь. Она работает в маленькой придорожной деревенской столовой. Деревня Степное - крошечный населенный пункт… Но эта встреча была нужна не так мне, как Нелли, чтобы поддержать ее в трудной, однообразной и во многом беспросветной ее жизни",
- считает Гришковец.

Из столовой писатель уезжал, держа в кармане листочек с телефоном Нелли. Похожая записка, только с координатами Гришковца, осталась у женщины. Теперь ей не придется с замиранием сердца ждать, когда же на пороге маленькой столовой появятся друзья. Достаточно просто позвонить.