Накануне внимание всех инвесторов мира было приковано к Парижу, где проходила встреча президента Франции Николя Саркози и канцлера Германии Ангелы Меркель. Последние события в Европе показали, насколько слаб европейский союз с финансовой точки зрения. И если кризис в Греции еще можно пережить, в силу значимости этой экономики для зоны евро, то если нечто похожее развернется в Италии, Испании или Португалии, то это может стать серьезным финансовым коллапсом для европейского объединения 17 стран.

Один из главных вопросов, который должен был обсуждаться на этой встрече, это вопрос о создании и выпуске единых европейских облигаций. В действительности это самое главное, что интересовало инвесторов как итог этой встречи в Париже. К сожалению, в условиях текущей экономической ситуации в Европе договориться не получилось. Предложение было отвергнуто со стороны Германии, для них это решение может оказаться непосильной финансовой ношей. Впрочем, данный итог по этому вопросу не так уж и удивителен, на самом деле еще до начала этой встречи можно было с большой долей уверенности говорить о том, что соглашение не будет достигнуто. Главная причина этого заключается в том, что именно Германии придется нести основную финансовую нагрузку по реализации этого решения. Германия изначально не желала такого решения, помня о Греции. Ведь в случае, если все-таки будет принято решение по этому вопросу, это весьма серьезно может сказаться на экономическом благополучии страны - от повышения налогов до понижения кредитного рейтинга, что, кстати, негативно скажется на экономической ситуации всего мира.

Вопрос о создании единой европейской облигации далеко не единственный вопрос, к которому было приковано внимание во всем мире. Другой не менее важный вопрос касался создания единого экономического правительства среди 17 стран-участников ЕС. Данное правительство создается практически с единственной целью - управление бюджетами стран и принимаемыми финансовыми решениями их правительств. Это будет обеспечено возможностью получения права полностью контролировать действия правительств всех 17 стран. Создание такого правительства скорее всего способствовало соглашению Германии на создание европейских облигаций, но вряд ли к этому готовы все члены участники ЕС, по крайней мере на текущий момент, что ставит саму идею под большой вопрос. При этом было предложено странам закрепить в своих конституциях положение о принятии только сбалансированных бюджетов, что автоматически означает серьезное урезание социальных расходов для большинства стран-участников ЕС, если не для всех.

На встрече также был затронут вопрос о недавно созданном стабилизационном фонде. По мнению многих экспертов, данного объема в 440 млрд.  евро сегодня уже недостаточно, при этом цифры, о которых говорят эксперты, разнятся от 1 до 3 трлн. евро. Но принятия решения об изменении фонда принято не было, точнее было принято решение о том, что в текущей ситуации той суммы, которая есть, сейчас вполне достаточно. Как заметил Н. Саркози, данным фондом стоит управлять разумно, и тогда все будет нормально, и суммы вполне хватит на поддержание экономической стабильности в зоне евро.

Между тем было принято решение о введении специального налога на предприятия Германии и Франции, по словам президента и канцлера, они уже попросили экспертов подготовить всю необходимую базу для рассмотрения и принятия решения по этому вопросу. Также вернулся вопрос и о создании налога для всей еврозоны, предполагается, что налог будет введен на все финансовые операции в зоне евро.

Главным итогом этой встречи стало единодушное снижение на всех рынках в мире, что, в общем, не удивительно. На данной встрече, по мнению некоторых СМИ, были приняты важные решения, но при этом каких-то конкретных решений принято не было.

Сегодня главный вопрос остался по-прежнему открытым - создание единой европейской облигации, но скорее всего решение по выпуску этих бумаг не будет принято, пока не будет создано единое экономическое правительство. По крайней мере, так выглядит позиция Германии по этому вопросу, но тут возникает другая сложность. Суть проблемы в том, что у данного правительства будут серьезные права, оно сможет вмешиваться прямо в решения правительств стран и отменять или наоборот заставлять принимать те решения, которые ему удобны. Вряд ли на это пойдут государства типа Чехии, Польши и другие "небольшие" государства, так как в данном случае будет высок риск того, что страны, имеющие более крупный экономический вес, попросту будут использовать правительство в первую очередь в своих интересах.  Общим итогом этой встречи можно назвать вновь всплывший вопрос о целесообразности создания и поддержки ЕС в том виде, в котором он есть сейчас.

Фото с сайтов: 1; 2; 3