Южный Урал занял 35 место из 45 и попал в «красную зону».

Межрегиональный центр «За безопасность российских дорог» составил очередной рейтинг субъектов Российской Федерации, учитывающий соотношение количества ДТП к числу жителей региона, статистику раненых и погибших в авариях и отношение ЧП к протяженности дорог региона и автопарку. В итоге, Южному Уралу был присвоен индекс 1,9. Несмотря на снижение суммарного балла, Челябинская область опустилась в «красную зону» и расположилась в нижней части рейтинга.

В 1 квартале 2014 года Челябинская область была на 24 месте с индексом 2,9. С этим показателем Южный Урал расположился в «желтой зоне» с недостаточным уровнем безопасности. За девять месяцев индекс, который вычисляется по количеству ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог, числа погибших и раненых, понизился, однако это не помогло Челябинской области подняться в рейтинге. Напротив, Южный Урал опустился в «красную зону», и во многом, как говорят автомобилисты, причина тому — федеральная трасса М-5.

— В первую очередь, текущая ситуация складывается из-за горного участка дороги М-5. Если брать города Юрюзань и Златоуст, там участки дорог настолько опасны, особенно зимой, что автомобили практически ежедневно вылетают на обочину, падают в кюветы, которые бывают до 20–30 метров глубиной, и автомобили иногда оттуда даже не вытащить. Когда был дефицит в начале 90-х, то люди в Юрюзани просто не покупали шоколад, потому что часто машины с шоколадом переворачивались там, и весь город на два месяца был обеспечен. Сейчас ничего не поменялось, потому что принцип трассы не изменился, конфигурация не изменилась, ширина дороги в горном районе не увеличилась, — сказал сайту «Первый областной» руководитель клуба взаимопомощи дальнобойщиков «Братишка» Кирилл Карташков.

По данным межрегионального центра «За безопасность российских дорог», в Челябинской области произошло более 1000 ДТП из-за неудовлетворительных дорожных условий. В авариях погибли 174 человека, ранения получили 1323 человека.

— Новый Рейтинг безопасности российских дорог показал, что в 2014 году особых улучшений дорожной безопасности в стране не произошло. Перманентные колебания регионов в рейтинге свидетельствуют о стихийности в работе по снижению аварийности, — прокомментировал рейтинг координатор МОЦ «За безопасность российских дорог» Михаил Соколовский.

Челябинская область расположилась между Ставропольским краем и Свердловской областью. Прошлогодние соседи Южного Урала — Тульская и Московская области — разошлись по разным полюсам таблицы. Тульская область осталась в «желтой зоне», а москвичи опустились на «дно» рейтинга. Самыми безопасными дорогами признаны магистрали Калининградской, Томской и Белгородской областей.

Отметим, что снижение аварийности на дорогах — одна из главных задач, которую губернатор Борис Дубровский поставил начальнику ГУ МВД России по Челябинской области Андрею Сергееву. Также, в 2015 году планируется ремонт особо опасных участков трассы М-5. Работы будут вестись на 15-километровом участке от границ Башкирии и Южного Урала до Аши. Кроме того, опасным считается отрезок трассы в районе перевала Уреньга, так как там нет третьей полосы — его также ждет ремонт.

Фото: zabarankoi.mirtesen.ru