Многие водители приходят в бешенство при виде скутера на дороге. Для управления «табуреткой на колесах» не нужно получать права, поэтому чаще всего за рулем оказываются подростки, которые не имеют ни малейшего представления о правилах дорожного движения.

Нехитрое транспортное средство опасно для машин, так как скутеристы редко соблюдают дистанцию и периодически прижимаются к автомобилям сбоку. В Госдуме, наконец, обратили внимание на данную проблему.

В парламент внесен на рассмотрение законопроект, обязывающий владельцев скутера получать права. Также документ предусматривает повышение минимального возраста водителя с 16 до 18 лет.

По словам авторов инициативы, российское законодательство в отношении транспортных средств с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров - одно из самых либеральных в мире. Количество скутеров на дороге постоянно растет, полноправными участниками движения становятся подростки. В итоге в летний период они являются основными виновниками всех ДТП.

«Ехал по дороге со скоростью 55 километров в час или около того. Из «слепой зоны» резко выскочил скутер, чуть-чуть проехал на одной скорости со мной, вильнул в мою сторону и резко затормозил. Я испугался, сам крутанул руль. Хорошо хоть на соседней полосе не было никого, иначе получилась бы серьезная авария», - рассказывает опытный водитель Александр.

Нередко и сами скутеристы "влетают" в аварию. Так в минувшие выходные в Челябинске 13-летний "водитель" наехал на ребенка-пешехода. За проделки лихача, который по возрасту вообще не может быть допущен до управления мопедом, ответят его родители.

В большинстве стран мира для управления скутером необходимо получить права. В Великобритании сдать экзамен можно в 16-летнем возрасте, в Испании - в 15-летнем. В Дании мопеды делятся на категории - «малый» и «большой». Минимальный возраст, соответственно, 16 и 18 лет. В США, кстати, тоже есть категории - для вождения по тротуарам и по дорогам.