Родителям запретят покупать алкоголь в кафе и ресторанах, если они пришли с несовершеннолетними детьми. Такие поправки (как бы абсурдно это не показалось) планируется внести в законопроект о запрете... рекламы спиртного в электронных СМИ. На данный момент этот документ находится на рассмотрении Госдумы.
Как бы там не было, но мера эта необходимая. По данным Института социологии РАН, российских детей спаивают не общество и не государство, а родители. Юное поколение видит, как весело проводят время их мамы и папы с бокалом пива или вина, и у детей на подсознательном уровне формируется положительное отношение к пьянству. По степени воздействия на юные умы это можно приравнять к скрытой рекламе. И если контролировать домашние застолья государство не может, то хотя бы в общественных местах от отрицательных примеров детей спасет.
В некоторых странах подобная мера действует уже давно. Например, в США у младшего среди посетителей могут спросить паспорт и отказаться продать алкогольный напиток, если по возрасту клиент не считается совершеннолетним.
Кстати, совершеннолетие у американцев наступает в 21 год. Этот факт также не остался без внимания законодателей. Они предлагают изменить возрастной ценз на покупку алкогольной продукции с 18 до 21 года.
Еще одна мера на пути борьбы с пьянством - подорожание спиртных напитков. В отличие от вышеперечисленных способов, которые пока существуют лишь в рамках законопроектов или поправок, попытка ограничить потребление алкоголя коммерческим путем вполне реальна. Ожидается, что с 1 июля 2012 года розничная цена на водку вырастет сразу на 28%. А в 2013 году ожидается скачок цен на пиво, уточняет «Российская газета».
Чтобы не дразнить граждан красивыми картинками с заветной бутылкой, также предлагается ввести запрет на рекламу алкоголя в Интернет-СМИ. В будущем, скорее всего, ограничение будет наложено на все сайты.
Напомним, по последним озвученным данным, в России ежегодно на душу населения приходится 18 литров абсолютного спирта. Медики отмечают серьезный рост женского и детского алкоголизма. В стране 178 тысяч детей-алкоголиков, уже знакомых и с похмельем, и с "белой горячкой" (по осенним данным).
Стоит отметить, что врачи одобряют подобные законодательные тенденции, но считают их недостаточными. Они отмечают, что запреты могут немного сократить спрос, но никак не предложение. И предлагают, например, законодательно сократить объем выпускаемой заводами алкогольной продукции.
Общество
Происшествия
Культура
Экономика
Образование
Спорт
Фоторепортаж
В ритме новостей
Ко Дню Победы
Время новостей 16+
Итоги 16+
Большой вечер 16+
Наше утро 16+
Есть вопрос 16+
Зеленая передача 12+
ГидForSpeed 16+
О здоровье 12+
Дикий Урал 12+
Дикий Урал 2.0 12+
Дипломатическая миссия 12+
За и против 16+
Свидетели Победы 12+
Анатомия обмана 16+
Время рекордов 12+
Победители: Время — Ч 12+
Происшествия 16+
Страна Росатом 12+
Южный Урал в историях 12+
Телефакт. Миасс 16+
Специальный репортаж 16+
Хлеба и зрелищ 12+
Хорошие песни 12+
ЭкоЛогика 12+
Наше все 12+
Прими меня таким 12+
О людях 12+
СВОи герои 16+
Хочу к Пухову! 16+
В поисках самоцветов 12+
Уралым 12+
Большая студия 16+
Открытые окна 12+
На пути к Победе 12+
Полиция Южного Урала 16+
Тик-толк 12+
Еще...
В гостях у Митрофановны 12+
Весь спорт 12+
Марафон талантов 12+
Моя деревня 12+
Национальный интерес 12+
Обмани Дарвина 12+
Южный Урал. Города 12+