Депутаты предлагают упростить сертификацию для уже оттюнингованных автомобилей.

Закон, запрещающий самовольный тюнинг автомобилей, был принят 1 января 2016 года. Согласно нему, изменения должны быть сертифицированы, более того, производить такие работы должны специализированные автосервисы. Спустя полгода заместитель председателя Госдумы Александр Романович предложил внести в закон существенные изменения.

Изменения, в первую очередь, касаются машин, занятых в индустрии развлечений. Например, лимузин является доработанным автомобилем, нахождение которого на дороге строго запрещено. Из-за этого страдает малый бизнес, которому очень не хватает упрощенных схем регистрации тюнинга.

— Для регистрации автомобиля, запланированного под доработку, владелец должен предоставить серийный автомобиль без каких-либо изменений на осмотр в организации, уполномоченные сертифицировать такие изменения. В среднем, услуги сертификационных организаций стоят от 7 до 15 тысяч рублей, — сообщает autoplus.ru

Эта процедура подходит для новых автомобилей, которые еще не подвергались доработке. Однако все еще непонятно, как сертифицировать автомобили, оттюнингованные до начала 2016 года. Закон об этом не сообщает, а сотрудники ГИБДД предлагают делать «откат», и после снова отправлять машину на тюнинг.
Для изучения действующей нормативной базы, совещания с правоохранителями и упрощения процедуры оформления тюнинга в Госдуме создали инициативную группу. Она подготовит изменения, которые позволят применить закон в реальной жизни.

Фото: vc-tuning.ru