Минфин готовит глобальные поправки к закону об обязательном автостраховании.

В России готовится для рассмотрения пакет глобальных изменений к закону об обязательном автостраховании. Полисы будут разделены на три категории в зависимости от максимального размера компенсации ущерба. Кроме того, предполагается, что за пострадавшие в авариях автомобили страховые перестанут выплачивать денежные суммы, но будут оплачивать стоимость ремонта в специализированных сервисах.

Министерство финансов России готовит глобальные изменения в законе об ОСАГО. Издание «Коммерсантъ» сообщило о финальных поправках, согласно которым полисы будут разделены на три вида — «эконом» с лимитом в 400 и 500 тысяч рублей выплат за вред имуществу и урон здоровью, «стандартные» — до 1 миллиона рублей по каждому из рисков и «премиум» — до 2 миллионов рублей. Выбирать из них будут сами водители.

Кроме того, при формировании стоимости ОСАГО страховщики могут отказаться от коэффициента мощности ОСАГО, но предлагается ввести коэффициент нарушений ПДД. Грубые нарушители, допускавшие езду в состоянии опьянения, проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 40 километров в час, пересечение двойной сплошной, будут платить за страховку больше. Также страховщикам предлагается ввести коэффициенты за агрессивное или аккуратное вождение. Будут предусмотрены надбавки за сообщение заведомо ложных сведений, повлиявших на снижение цены полиса и за «умышленное содействие наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков».

— Часть поправок посвящена замене денежной выплаты в ОСАГО ремонтом автомобиля. Потерпевшим будет предложен выбор сервиса по согласованию со страховщиком — из числа станций, с которыми у компании заключены договоры. Страховщик при этом несет ответственность за ремонт, в акте приема-передачи устанавливается гарантийный срок «не менее двух месяцев» на работы. При этом при оплате ремонтом износ комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене, не учитывается. Другими словами, доплачивать за установку новых запчастей автовладельцу не придется, — передает «Коммерсантъ».

Изначальна в поправках была инициатива о многолетних полисах ОСАГО, которой сопротивлялись в «Российском союзе автостраховщиков», но из финальной версии проекта она исчезла.

Фото: strahovkarf.ru