X5 Retail Group ставит собственные рекорды

Количество магазинов компании X5 Retail Group по всей стране достигло 8500. В компании это достижение сравнивают с альпинистскими свершениями — штурмом «восьмитысячника». Гроссмейстерскую отметку X5 преодолела, открыв в разных регионах страны 14 магазинов, в том числе в Челябинске. Каждый из 14 магазинов получил «альпинистское» имя.

В начале сентября число магазинов федерального ритейлера X5 Retail Group достигло 8500. Именно столько универсамов формата «у дома» «Пятёрочка», супермаркетов «Перекресток» и гипермаркетов «Карусель» открыто по всей стране. Достижение, да еще и в кризис, солидное — вполне сопоставимое с покорением гималайских и карокорумских «восьмитысячников». Сравнение уместно еще и потому, что в бизнесе так же, как в альпинизме, успех восхождения зависит от желания покорить вершину, слаженной командной работы и тщательной подготовки. Только вместо «метров» у X5 — открытые магазины.

— Еженедельно мы запускаем по всей стране около 30 новых магазинов! И сбавлять темп не собираемся, — говорит Диана Туренко, директор кластера Челябинск — Восток торговой сети «Пятёрочка». — При этом в регионе работают уже больше 270 универсамов «Пятёрочка», а в Челябинске — 131 торговая точка сети.

Второго сентября начала работу «Пятёрочка» в Тракторозаводском районе города. Этот магазин стал участником парада открытий, который X5 провела по всей стране: практически одновременно в крупнейших городах были запущены 14 новых магазинов — 13 «Пятёрочек» и один «Перекресток». Цифра неслучайная — по числу высочайших горных вершин планеты, именем которых и были названы торговые точки. Челябинская «высота» получила имя Гашербрум II или K4. Так символически компания отметила преодоление важного рубежа по количеству открытых магазинов. Однако главная цель, к достижению которой «Пятёрочка» идет ежедневно уже много лет, — это стать продовольственным ритейлером № 1 в сердцах российских покупателей.

— Мы стремимся обеспечить каждому человеку, безотносительно его достатка и места жительства в России, возможность пользоваться услугами современной торговли, — подчеркивает Диана Туренко.

Во многих регионах именно «Пятёрочка» является проводником новых стандартов торговли — в дизайне торговых точек, высокотехнологичной «начинке» и, конечно, в ассортименте. Топ-менеджеры сети уделяют особое внимание совершенствованию предложения, делая ставку на широкий ассортимент свежей продукции по справедливым ценам. Удовлетворить спрос на эти товары помогает сотрудничество с местными производителями. По словам Павла Чавдаева, начальника отдела операций торговой сети «Пятёрочка», почти четверть товаров на полках произведены на предприятиях Челябинской области. А в категории «фреш» — молочные, мясные продукты и хлебобулочные изделия — эта доля приближается к 100%. Учитывая, что покупатель в кризисной ситуации начал больше экономить, компания стала активнее работать с промо-акциями. Оценить это скоро смогут многие жители региона: до конца года запланировано открытие еще 19 «Пятёрочек» в Челябинской области и восьми — в Челябинске.

Для успешной экспансии в регионы X5 делает ставку на мультиформатную модель: «Пятёрочка», «Перекресток» и «Карусель» идут в связке и вместе покоряют вершины. В этом заслуга более чем 150 тысяч сотрудников торговой компании. Немаловажным фактором успеха является создание товаропроводящей инфраструктуры в стране. В 2016 году в Челябинске был открыт один из пяти новых распределительных центров X5. По количеству введенных в эксплуатацию складских помещений X5 стала лидером по итогам 2015 года.