Проблемы связаны с высокой закредитованностью рынка.
На днях
— У нас компании профессиональные, занимаются только автомобильным рынком. Поэтому для них понятие «закрытие» или «уход с рынка» означает прекращение бизнеса. А за свой бизнес все будут бороться, ведь некуда уходить. Это узкоспециализированный бизнес, инфраструктуру переформатировать под иные цели не получится, к примеру, в дилерском салоне нельзя организовать производство мебели, — сказал «Business FM Челябинск» руководитель Ассоциации челябинских автодилеров Александр Рулевский.
На фоне прекращения производства в России марок SsangYong, Chevrolet и Opel закрытие грозит каждому пятому автоцентру, считают эксперты.
— Если мы говорим про чисто дилерские предприятия с полным набором услуг, я знаю около десяти предприятий, которые работали с брендами Opel, Chevrolet, SsangYong: они будут закрыты. Предприятие Fiat закрылось, около 20 процентов предприятий ушло с рынка, — сообщил сайту «Первый областной» гендиректор группы компаний «Планета Авто» Андрей Кольцук.
Однако сами дилерские компании уверяют, что давно предполагали такое развитие событий, а потому успели принять превентивные меры в виде оптимизации и расширения портфеля новыми брендами. Данные проблемы лишь усилят и без того конкурентный рынок, но насколько выгодно это окажется для покупателей автомобилей, покажет время.
Отметим, в прошлом году продажи автомобилей в Челябинской области упали на 15 процентов. Дилеры оказались закредитованы
Фото: avtovolgograda.ru