Проблемы связаны с высокой закредитованностью рынка.

На днях МДМ-банк подал иск к крупнейшему челябинскому автохолдингу «Сейхо Моторс», банк пытается вернуть более 200 миллионов долга. Одновременно с этим другие автоцентры заявили о резком снижении доходов. По оценкам экспертов, закрытие сейчас грозит каждому пятому дилеру.

МДМ-банк, по информации «Коммерсанта», пытался добиться наложения ареста на имущество «Сейхо Моторс», в том числе на автомобили и сервисное оборудование. Но суд в этом требовании отказал. Между тем, в последнее время доходы всех автодилеров резко сократились. В ближайшее время, как и в 2009 году, у игроков рынка будет много проблем.

— У нас компании профессиональные, занимаются только автомобильным рынком. Поэтому для них понятие «закрытие» или «уход с рынка» означает прекращение бизнеса. А за свой бизнес все будут бороться, ведь некуда уходить. Это узкоспециализированный бизнес, инфраструктуру переформатировать под иные цели не получится, к примеру, в дилерском салоне нельзя организовать производство мебели, — сказал «Business FM Челябинск» руководитель Ассоциации челябинских автодилеров Александр Рулевский.

На фоне прекращения производства в России марок SsangYong, Chevrolet и Opel закрытие грозит каждому пятому автоцентру, считают эксперты.

— Если мы говорим про чисто дилерские предприятия с полным набором услуг, я знаю около десяти предприятий, которые работали с брендами Opel, Chevrolet, SsangYong: они будут закрыты. Предприятие Fiat закрылось, около 20 процентов предприятий ушло с рынка, — сообщил сайту «Первый областной» гендиректор группы компаний «Планета Авто» Андрей Кольцук.

Однако сами дилерские компании уверяют, что давно предполагали такое развитие событий, а потому успели принять превентивные меры в виде оптимизации и расширения портфеля новыми брендами. Данные проблемы лишь усилят и без того конкурентный рынок, но насколько выгодно это окажется для покупателей автомобилей, покажет время.

Отметим, в прошлом году продажи автомобилей в Челябинской области упали на 15 процентов. Дилеры оказались закредитованы из-за того, что российские представительства автозаводов обязывали продавцов вкладываться в реконструкцию дилерских автоцентров. В итоге, когда упали продажи, центры оказались в долгах.

Фото: avtovolgograda.ru