По мнению доцента Владимира Казанцева, к обрушению привели трещины в земле и строительство метро.

Эксперт ЮУрГУ Владимир Казанцев считает основной причиной обрушения дороги в Челябинске сложные геологические условия. Продолжение улицы Каслинской, не предусмотренное генпланом, построили над трещиной в коре. Кроме того, рядом происходили частые землетрясения при строительстве метро.

В Челябинске выясняют причины обрушения обочины и дорожного полотна на улице Каслинской около моста через реку Миасс. Эксперт ЮУрГУ Владимир Казанцев отмечает, что этой дороги не было в генплане, разработанном с участием известных архитекторов. Документ предусматривал только транспортное кольцо, проходящее по улицам Братьев Кашириных, Свободы и Энгельса.

— На улице Каслинской очень сложные геологические условия. Если посмотреть на геологический разрез, то можно увидеть глинистые, крупнообломочные, скальные грунты. В районе Торгового центра, у восточного здания ЮУрГУ и около комплекса высоток на улице Труда проходят трещины. Кроме того, там буровзрывным способом строили тоннели метро, а это действительно опасно. Это очень частые землетрясения, — рассказал радио «BUSINESS FM Челябинск» доцент кафедры строительных конструкций и инженерных сооружений архитектурно-строительного факультета ЮУрГУ Владимир Казанцев.

Как пояснил Владимир Казанцев, постоянное движение транспорта создает серьезные динамические нагрузки на дорогу и мост. Этой весной добавилась еще одна проблема — выпавший в аномальных объемах снег при таянии начал затапливать верхние слабые грунты.

Напомним, накануне около 16 часов на улице Каслинской возле моста через реку Миасс образовались трещина длиной почти 4 метра и провал глубиной 2 метра. В администрации Челябинска объяснили, что дорога появилась два года назад и претензий к подрядчикам нет, а грунт обрушился после долгого дождя. Канаву засыпали щебнем, к вечеру на месте ЧП положат асфальт.