Эксперты предсказывают снижение цен на принудительную перевозку до штрафстоянок.
Стоимость эвакуации транспорта более не будет привязана к мощности двигателя. Федеральная антимонопольная служба опубликовала новый алгоритм расчета цены принудительного вывоза. В Госдуме уверены, что новый способ приведет к снижению стоимости.
Федеральная антимонопольная служба опубликовала подписанный приказ «Об утверждении методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты» и направила его на регистрацию в Минюст. Суть приказа заключается в том, что для всей России будут установлены единые правила формирования цен на принудительное перемещение транспорта на штрафстоянку. Также отмечается, что тарифы не могут меняться чаще, чем раз в год.
В приказе говорится, что тарифы могут дифференцироваться исходя из разрешенной максимальной массы, габаритов и категории транспортного средства. Рассчитываться они должны методом экономически обоснованных затрат (топливо, амортизация техники, оплата труда водителей), либо методом индексации, либо методом сопоставимых рыночных цен (принудительная перевозка не может быть в 2–3 раза дороже добровольного вызова эвакуатора). Предполагается, что принятые меры снизят стоимость перемещения транспортных средств на штрафстоянку для самих нарушителей.
— В методике отражены реальные объективные затраты: бензин, амортизация, зарплата, а не «хотелки регионов». В результате существовавшего до сих пор бардака цены на эвакуаторы могли отличаться от среднерыночных в
Минюст примет решение о подписании документа после его анализа. В случае принятия этих изменений, они вступят в силу с 1 сентября 2016 года.
Фото: avtopomosch27.ru