Глава правительства осмотрел кислородно-конверторный цех и запустил первое в России производство длинномерных рельсов для железной дороги.

Визит премьер-министра в Челябинск начался с посещения «Мечела». Дмитрия Медведева ждали несколько часов, так как его прилет задерживался. Приехав на комбинат, Дмитрий Медведев первым делом вручил госнаграды особенно отличившимся металлургам. А в завершение встречи с рабочими глава правительства нажал кнопку «Пуск» для универсального рельсобалочного стана.

На Челябинском металлургическом заводе председателю правительства показали в кислородно-конверторном цехе машину непрерывного литья заготовок с внепечной обработкой стали. Именно в этом ковше она закаляется, а затем превращается в рельсы длиной от 12 до 100 метров. Стоимость уникального для России проекта составляет 715 миллионов долларов, средства привлекались с помощью инвесторов. Медведев поздравил металлургов с профессиональным праздником и отметил, что сегодня непростой день.

- Сегодня будет запущен новый рельсобалочный стан. Это хороший подарок и Челябинскому металлургическому комбинату, и всей группе компании «Мечел», всей отрасли, всей нашей стране, - подчеркнул премьер-министр. - Я искренне поздравляю вас со всеми этими событиями. Во время Великой Отечественной войны, без преувеличения, здесь ковалось оружие нашей победы, да, собственно и ваш комбинат возник в этот период. Сегодня металлургия одна из самых динамично развивающихся отраслей нашей промышленности и лучшее подтверждение этому спрос на продукцию на мировом рынке.

Медведев вручил государственные награды 11 сотрудникам Челябинского металлургического комбината и нажал кнопку "Пуск" в новом цехе. Строительство первого в России рельсобалочного стана заняло два года, и теперь производство способно выпускать до 1,1 миллиона тонн продукции в год. В рельсобалочном цехе будут использованы передовые технологии. При этом будет серьезно снижена нагрузка на окружающую среду. Из цикла производства выведен старый непрерывно-заготовочный стан, а новое производство дополнено оборотной системой водоснабжения. В итоге размер цеха получился впечатляющим. Его длина составляет 1,5 километра, а площадь равняется 26 полям «Лужников».

- Раньше РЖД закупало рельсы в Японии. Теперь руководство железных дорог и «Мечел» подписали долгосрочное соглашение о поставках, - сообщил корреспондент сайта "Первый областной" Игорь Галактионов. - Сразу на церемонии открытия наградили наиболее отличившихся металлургов госнаградами, после чего Дмитрий Медведев встретился с губернатором. Они обсудили областные проблемы.

Сейчас премьер-министр проводит совещание с руководителями металлургических холдингов России и обсуждает с ними планы развития черной металлургии.

Напомним, что сегодня Россия занимает 5 место в мире по производству стали, уступая Китаю, Японии, Индии и США. А в металлопрокате после появления нового стана, скорее всего, удастся вырваться в лидеры. Рельсы, произведённые на УРБС, планируется поставлять ОАО «РЖД» в рамках реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года, одобренной Правительством РФ и предполагающей модернизацию и строительство новых железных дорог по всей территории страны. Новые рельсы будут превосходить мировые аналоги по ряду основных показателей – низкотемпературной надёжности, повышенной износостойкости и контактной выносливости. Запуск УРБС выводит Россию в число лидеров металлургии в сегменте производства высокотехнологичного прокатного продукта, снижает зависимость ОАО «РЖД» от импортных закупок длинномерных рельсов, способствует развитию смежных отраслей производств и решению социальных задач, уменьшает воздействие металлургического производства на окружающую природную среду.

Челябинский металлургический комбинат выпускает свыше 1700 марок стали и сплавов, а также 4100 профилеразмеров металлопроката. Крупнейшими потребителями продукции комбината являются предприятия аэрокосмической и строительной отрасли. В этом году предприятие отметило 70-летие.