Челябинский тракторный завод первым в России начал сотрудничать с мировым лидером тяжелого машинного производства - компанией "Картерпиллер". Причем работу ЧТЗ и партнеры планируют развернуть грандиозную: комплектующие для двигателей большого размера будут получать не только из США, но и изготавливать на Южном Урале.

Международное производство запустят уже в следующем году. Объем производства увеличат с двух тысяч двигателей до десяти тысяч, а "линейку" пополнят новые агрегаты.
 


"Мы уже приступили к фазе технических переговоров по возможному взаимодействию как в рамках производства промышленных машин, так и в рамках производства больших дизельных двигателей. Мы собираемся сотрудничать в области производства трубоукладчиков, а также заниматься локализацией больших двигателей", - рассказывает генеральный директор ОАО "ЧТЗ-Уралтрак" Семен Млодик.

Руководители ЧТЗ к союзу с американцами начали готовиться заранее. Даже те работники, которые устроились на предприятие меньше года назад, признаются: за модернизацией производства на тракторном успеть очень сложно.



"Курсы по повышению квалификации здесь проводятся регулярно, без них никак. Потому что оборудование новое, да и вообще все обновляется. Нужно же знать, с чем работать предстоит", - объясняет слесарь механосборочных работ Леонид Устинов.

Кооперация ЧТЗ и "Картерпиллер" - это успех и для Южного Урал, который станет первым регионом производства дизельных двигателей больших размеров по американским разработкам. А на внутреннем рынке у Челябинской области вообще не будет конкурентов: практически весь товар этой "линейки" в нашей стране импортный.
 


"Для американских компаний Россия сейчас представляет интерес в плане рынка продажи двигателей. А поскольку есть таможенный барьер, производство нужно локализовать там, где их можно производить. Например, в Челябинской области, где есть производство литейное, штампованное, и разная металлообработка", - уверен Губернатор Челябинской области Михаил Юревич.