Фото с сайта www.monicaogrodowski.wordpress.com

До 1992 года крупнейший в мире авиаперевозчик находился в СССР и совсем короткое время, в России, речь идет о компании «Аэрофлот». На начало девяностых «Аэрофлот» перевозил в год более 100 миллионов пассажиров. Но в 1992, компания была реорганизована в сотни небольших авиаперевозчиков.

Что теперь стало с нашим воздушным пассажирским флотом и в какой ситуации находятся наши авиакомпании, чье дело доставлять в целости и сохранности своих пассажиров?

Последние события, которые происходят в нашей стране не добавляют «плюсов» нашим авиаперевозчикам, да и в целом воздушным полетам.

В результате этих событий Медведев предложил «спустить на землю» все летающие на сегодняшний день Ту - 134: «Здесь, вероятнее всего, произошла ошибка экипажа», - заявил Дмитрий Медведев. «Я поручил министерству, чтобы готовили в целом форсированный вывод Ту -134 из эксплуатации. Это пора сделать», — добавил президент. Всего в авиакатастрофах с участием Ту-134 погибло уже 1545 человек (по информации газеты «Труд»)

Гендиректор авиакомпании "ЮТэйр" Андрей Мартиросов согласен, что Ту-134 необходимо заменять другой, более новой техникой. С этим высказыванием согласна большая часть экспертов, по крайне мере в том аспекте, что самолеты пора менять на более современные модели. Только вот причина падений в самих ли самолетах?



Фото с сайта www.gsyn.ru

Как например в случае с недавней трагедий в Карелии последняя экспертиза показала, что пилот был пьян (NEWSru). Получается, что в данном случае причиной падения самолета был не технический дефект, а человеческий фактор!

Кроме этого вывод самолетов из эксплуатации может вызвать достаточно серьезные финансовые проблемы со стороны авиаперевозчиков, по крайне мере к такому выводу приходят эксперты опрошенные «Коммерсантом».

Между тем во Франции проходит аэрокосмический салон Ле Бурже. Международный авиационно-космический салон Paris Air Show 2011 является крупнейшим событием для своей отрасли и на нем присутствуют все авиастроительные компании, а также руководители и представители авиаперевозчиков.


Фото с сайта www.tismash.ru 

(По информации Газета.ру) На выставке площадью 322 000 квадратных метров представлены более 140 гражданских и военных воздушных судов, большая часть которых участвует в ежедневных демонстрационных полетах. В авиасалоне принимают участие 2100 компаний из 44 стран мира и 205 официальных делегаций из 80 стран. Выставку уже посетили 138000 профессиональных компаний и 193 тысячи непрофессионалов. Российская экспозиция в этом году одна из самых больших. Россия впервые демонстрирует Sukhoi SuperJet 100, для презентации которого сюда прилетел вице-премьер РФ Сергей Иванов. Также выставку посетил премьер-министр РФ Владимир Путин (РИА). На авиасалоне впервые будет представлен и российский самолет-амфибия Бе-200 (источник Вести.RU).


Фото с сайта www.fea.ru
 
Для наших авиастроителей салон проходил очень успешно, Россия уже заключила договор на поставку 12 SuperJet 100 индонезийской авиакомпании Sky Aviation. Кроме того по информации СМИ с российскими авиастроителями, готовятся еще ряд достаточно крупных сделок по покупке пассажирских лайнеров. Нельзя конечно обойти и не сказав ни слова о двух гигантах современной авиаиндустрии Airbus и Boeing, в их гонке на данной выставке безоговорочно победил первый: 23 июня, разом заключив договор на поставку 200 самолетов.


Фото с сайта www.flightglobal.com

В конечном итоге французская компания получила более 300 заказов, а американская фирма 70 заказов. Что позволило оставить всех остальных производителей далеко позади.

Но вернемся обратно, к состоянию пассажирских авиаперевозок в России. Министерство транспорта РФ планирует увеличение пассажиропотока до 60 млн. человек  по окончанию 2011 года. Такой прогноз озвучил замминистра транспорта Валерий Окулов на экономическом форуме в Санкт-Петербурге. По данным Росавиации пассажиропоток в нашей стране за последние годы (с 2009) стабильно увеличивается (данные).

За последние годы число российских авиакомпаний значительно поредело, виной этому достаточно различные причины, наиболее серьезным испытанием стал конечно 2008 год. С другой стороны у компании была возможность слияния для того чтоб образовать более сильные и устойчивые компании во время экономических падений. Это в свою очередь достаточно благоприятно отразится на всей отрасли, вряд ли нашей стране, требуется пара сотен подобных компаний. С другой стороны опять же наметилось оздоровление и подъем пассажиропотока и соответственно прибылей авиакомпаний. Например "Аэрофлот" заключил за последний год несколько крупных сделок, вот и на выставке Ле Бурже компания заключила договор на поставку лайнеров Boeing.

Большинство экспертов на сегодняшний день схожи во мнении, что самолеты которые используется в парках российских авиакомпаний, нуждаются в обновлении. Вопрос только в том, нужно ли настолько решительные меры, о которых заявил президент, вот здесь мнения расходятся, кто-то считает, что снимать некоторые типы самолетов пора было с эксплуатации еще десять лет назад, кто-то говорит о том, что основной фактор катастроф непрерывно связан с человеческим фактором и именно на этом нужно сделать упор. Ситуация на рынке пассажирских авиаперевозок сегодня сложилась не простая, но прежде чем сделать следующий решительный шаг, стоит задуматься над его последствиями. Еще далеко не все компании пришли в себя после кризиса 2008 года и на текущий момент смена своего парка им просто не по силам. С другой стороны банкротство компаний может привести к коллапсу в авиаперевозках, данная ситуация ни чем не лучше чем то что есть сейчас. Ведь в конце концов человеческий фактор всегда будет иметь место и свои трагические последствия независимо от того чем управляешь: Ту-134 или Sukhoi SuperJet 100.