На ЧМК введен в эксплуатацию комплекс, который позволит выпускать уникальные скоростные рельсы. Аналогов такому производству в России нет, да и во всем мире подобные комплексы можно сосчитать по пальцам. Главным заказчиком продукции станут ОАО "Российские железные дороги".

Комплекс по производству рельсовой стали состоит из машины непрерывного литья заготовок и двух агрегатов внепечной обработки. Это первый этап производства рельсов. Финалом должен стать запуск рельсобалочного стана.

"Общая стоимость проекта по комплексу внепечной обработки - 5,6 миллиарда, по рельсобалочному стану - 25 миллиардов. Я называю в рублях", - пояснил  управляющий директор ЧМК Рашид Нугуманов.

Стан обеспечивает полный цикл производства уникальных скоростных рельсов. Раньше эту продукцию приходилось закупать в Японии. В отношении новых рельсов российские железнодорожники строят грандиозные планы.
 
"Эти рельсы нужны на скоростном, узкоскоростном направлении. Совершенно очевидно, что нам необходимо наполнять рельсы на ходу Москва - Санкт-Петербург к 2018 году к Чемпионату мира по футболу. Нам необходимы эти рельсы будут на направлении на Сочи", - рассказал президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

Кроме того на ЧМК будут производить балки, выпуском которых в России пока никто не занимается. Продукция южноуральских металлургов будет востребована на многих стройках страны.

"Очень рады, что такие большие деньги вкладываются на территории Челябинской области, что комбинат и дальше собирается перевооружать производство. Абсолютно уверен, что лет через пять - семь, когда будет полностью законченно перевооружение, комбинат будет полностью соответствовать лучшим мировым аналогам. А мы будем получать рабочие места и налоги", - отметил губернатор Челябинской области Михаил Юревич.

Новое оборудование отвечает самым современным природоохранным требованиям. Причем проект реализован самим предприятием, без привлечения государственных средств.