Южноуральские производители одежды считают идею невыгодной и противоречащей принципам.

Южноуральские дизайнеры неоднозначно отнеслись к предложению китайского сайта AliExpress и Минпромторга выставлять товары на всемирно известной платформе. Они считают, что реализация этой идеи будет, во-первых, финансово не выгодной. Во-вторых, дизайнеры уверены, что их цель — штучное производство, а не массовые интернет-продажи.

Несколько сотен дизайнеров из России получили предложения работать на одной из самых крупных площадок онлайн-продаж в мире. В начале 2016 года для них на AliExpress будет создан специальный раздел «Мода. Сделано в России». Проект инициирован Минпромторгом России, в котором обещают, что виртуальные витрины AliExpress для производителей одежды и аксессуаров из России будут абсолютно бесплатными. Между тем, дизайнеры считают, что продажа через такой крупный интернет-магазин противоречит самой философии дизайнерской одежды, которая предполагает производство штучной продукции.

— Любой дизайнер мечтает о том, чтобы продавать свою продукцию на каком-то массовом сервисе. Как минимум о вещах и о дизайнере узнает большое количество людей. Если смотрите, говорить про дизайнерские вещи, то это заказы индивидуальные, скажем так. Дизайнерскую одежду ценят за то, что она дизайнеская, что лично мне, допустим, пиджак сшили, сшил конкретный человек, — пояснил порталу «Бизнес ФМ Челябинск» челябинский дизайнер, владелица стайл-бара BERKITA Екатерина Беркита.

Для входа на AliExpress дизайнерам необходимо выполнить ряд условий, среди которых регистрация собственного товарного знака и «белые» схемы работы. На Южном Урале считают, что для многих челябинских дизайнеров это будет невыгодно.

— Некоторые челябинские дизайнеры больше работают на индивидуальном пошиве и стараются, чтобы их вещи были не такими массовыми, то есть максимум можно увидеть два-три экземпляра одного изделия, а чтобы выставляться на такой площадке, его нужно иметь как минимум от 20 штук. Это одно из условий выставления на этом сайте. Кроме того, дизайнеры должны иметь запатентованный товарный знак, что стоит немалых денег, чтобы провести эту процедуру. Среди других юридических нюансов — официальное ООО, через которое должен идти расчет, многие челябинские дизайнеры не имеют этого. Вместо этого у них есть несколько страниц в соцсетях, через которые идет активная продажа изделий, — заявил организатор Long Fashion Weekend Дмитрий Апрель.

Еще одной причиной отказа от возможностей AliExpress может стать репутация интернет-магазина, который считается площадкой для продажи дешевых китайских товаров.

Фото: javelti.ru