Южноуральский депутат обратился к министру транспорта с просьбой помочь в модернизации транспортной инфраструктуры.

Китай работает над возрождением «Великого шелкового пути», и Челябинская область может вновь стать частью исторического маршрута. Депутат Госдумы Владимир Бурматов обратился к министру транспорта РФ Максиму Соколову с просьбой включить Южный Урал в проект. Речь, в частности, идет о реконструкции участка автодороги А-310 от Челябинска к границе с Казахстаном через Троицк и трассировке высокоскоростной железнодорожной магистрали Пекин-Москва.

На экономическом форуме-2015 в Санкт-Петербурге Борис Дубровский представил проект ТЛК «Южноуральский». Он заявил, что логистический комплекс — это реальное возрождение Шелкового пути, но для максимизации возможностей ТЛК необходимо реконструировать трассу Челябинск-Троицк. Сделать это планируется при поддержке минтранспорта РФ. Депутат Государственной думы Российской Федерации от Челябинской области обратился к министру Максиму Соколову с просьбой включить Южный Урал в маршрут Великого шелкового пути и способствовать модернизации транспортной инфраструктуры региона, в которую, помимо трассы до Казахстана, входит трассировка железнодорожной магистрали через Челябинскую область.

— Сегодня наш регион выполняет важную роль в обеспечении транспортной коммуникации между Китаем и Россией. Справиться с нарастающими объемами транспортируемых через область грузов можно, кардинально улучшив транспортную инфраструктуру, — считает Бурматов. — Мы должны найти поддержку в министерстве транспорта РФ. Для области это выгодно тем, что мы укрепим свой статус одного из ключевых транспортных узлов России и станем важным связующим звеном в торговых отношениях Казахстана, Китая и нашей страны. А в целом для Российской Федерации это выгодно, так как существенно ускорит доставку грузов и позволит резко увеличить товарооборот между странами.

Депутат направил официальный запрос министру, в котором подчеркнул, что проект мультимодального транспортно-логистического комплекса «Южноуральский» поддержан деловым советом стран ШОС. В мае на ТЛК заработал железнодорожный узел, позволивший сократить сроки доставки грузов с 50 до 6 дней.

— Это наш Панамский канал! Это наш сухой порт, расположенный между железной дорогой и трассой М-36. Вдобавок, там формируется особая экономическая зона с резидентами и инвесторами, — заявил Борис Дубровский на экономическом форуме в Санкт-Петербурге.

Напомним, весь цикл строительства ТЛК «Южноуральский» занял всего полтора года. В мае ТЛК принял первый грузовой состав. Поезд, выехавший из Китая, доставил для предприятий Башкортостана химическое сырье. Это первые 50 контейнеров общим весом 1500 тонн, которые разгрузили в транспортно-логистическом комплексе. В обратном направлении отправилась продукция сельхозпредприятий Челябинской области. До конца года количество прибывших на ТЛК поездов достигнет 133, в 2016 году их будет более 600. Отметим, что общий возможный объем грузопотока «Южноуральского» составляет 2,5 миллиона тонн грузов в год.

Фото: fedpress.ru