Подписывайтесь
Расскажи о проблеме 8-800-500-74-50 или предложи новость
64.43 -0.2 72.7 -0.31
Челябинск
сейчас
 
+17 °C
завтра
 
+14 °C
/ Челябинск, Екатеринбург и Тюмень предлагают связать в единую метрополию

Челябинск, Екатеринбург и Тюмень предлагают связать в единую метрополию

Первый шаг к этому — создание совместной инфраструктуры.
25.04.2019

Шесть метрополий, в том числе Уральскую, предлагает создать в России глава счетной палаты России Алексей Кудрин. Таким образом, считает Кудрин, будут созданы точки роста в регионах, где недостаточно природных ресурсов, выровняется уровень валового регионального продукта.

Эксперты не уверены, что таким способом получится нивелировать разницу в регионах, однако связать части УрФО инфраструктурой им кажется интересным. В первую очередь это касается Челябинска, Екатеринбурга и Тюмени.

Если сейчас на участке трассы М-5 есть до сих пор участок двухполосного движения, то, конечно, приведение этой трассы в соответствие с первой категорией, это уже нам всем даст жизни больше. Опять же, если смотреть на всю территорию, то есть еще замечательный коридор транспортный, который можно было бы сформировать, но которого сейчас нет, который соединяет через Миасс Екатеринбург с Магнитогорском. Этот коридор мог бы быть железнодорожным. Сейчас ветка из Магнитогорска в Челябинск идет через территорию Казахстана, через Карталы, это большой объездной крюк. Там не хватает участка, который соединяет Карабаш со станцией Миасс, и второго участка не хватает на территории Башкирии: от Учалов до Магнитогорска. Построив эти два участка, мы бы для наших промышленных предприятий, которые и в Магнитогорске, и в Миассе со Златоустом открыли бы более прямой короткий железнодорожный доступ в Екатеринбург. Это тоже бы на издержках нам сыграло. — рассказала сайту bfm74.ru директор компании «Соинвест» Анастасия Кузьминова.

Однако не все эксперты считают создание метрополий эффективным для бизнеса, поскольку сделать это возможно, только получив избытки бюджета более процветающих регионов на развитие инфраструктуры.

Региональные избыточные доходы изымаются в федеральный бюджет и распределяются федералами уже по своему усмотрению. Если в федеральном бюджете заложат дотации на какие-то межрегиональные проекты, наверное, это было бы хорошо. Но только одно создание инфраструктуры на увеличение валового продукта не повлияет. У нас же ВРП из чего складывается? Это большие корпорации, плюс МСБ. Большие корпорации сейчас работают на пике своих возможностей производственных: добыча нефти, производство металла, электроэнергии не увеличить. Есть ограничения по мировому рынку. А по МСБ в сегодняшних условиях, он падает и, скорее всего, он будет падать и дальше, потому что условий для его роста не существует. Инфраструктура — это меньшее из зол, которая сегодня ограничивает рост. — прокомментировал для сайта bfm74.ru старший партнер аудиторской компанией «АвуАр» Алексей Овакимян.

Как отметил Алексей Овакимян, гораздо эффективнее станут решения в правовой сфере по предоставлению свобод малому и среднему бизнесу. Это позволит ему развиваться и увеличивать валовый региональный продукт.

Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните по телефону 8-902-603-60-40.

Комментарии

Игорь Гребенщиков
08:27, 26.04.2019
А зачем это? Каждый названный город самодостаточен. Я вижу тут намерение сократить расходы для удобства государства, а не людей. Давно ходят разговоры, что нужен только один международный аэропорт, и он будет не в Челябинске, и далее по списку.

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA
Это интересно
Важное в СМИ
Последние новости
c78adfc1470523d6