Агентство «Смыслография» вместе с компанией Dow Jones провели аналитическое исследование того, как воспринимаются регионы России в ведущих западных англоязычных СМИ. Для этого были проанализированы 100 ключевых медиа, по данным ресурса Factiva.com. Среди них — The Wall Street Journal, Dow Jones Newswire, The Economist, The Guardian, Washington Post и другие. Общий балл складывался из количества упоминаний, а также из доли благоприятных публикаций. Челябинская область в составленном рейтинге вошла в десятку и заняла там девятое место со 130 баллами, за год улучшив свое положение на 2 позиции.

Аналитики агентства «Смыслография» отмечают, что повестка, в рамках которой субъекты федерации упоминаются в зарубежных СМИ, остается предельно стабильной: спорт, ТЭК и обновления долгосрочных кредитных рейтингов регионов. Ведущим информационным поводом для появления российских регионов на страницах зарубежных источников традиционно является футбол. Из ТОП-10 только Красноярский край, Московская и Челябинская области не обладают этим решающим фактором повышенного интереса к территории со стороны глобальных медиа. Причем в 2016 году заметно снизилась доля «футбольных» материалов, посвященных подготовке к чемпионату мира 2018 года. — сообщила сайту «Первый областной» ассистент руководителя проектов «Смыслографии» Анастасия Кузнецова.

Масса упоминаний о Челябинске связана с традиционной темой — падением метеорита. О нем писали из-за активизации международного научного сообщества к последствиям падения подобных объектов. Также западные СМИ упоминали в своих публикациях о работе промышленных регионов Южного Урала: холдинга «Мечел», Уральской Горно-металлургической компании, Челябинского металлургического комбината.


Возглавила рейтинг Республика Татарстан, в тройку вошли Республика Башкортостан и Оренбургская область. Москва была исключена из общего рейтинга из-за связанной с ней федеральной и московской повестки.

Директор по продвижению территорий Коммуникационного агентства АГТ Владислав Шулаев отметил важность данного рейтинга с точки зрения привлечения внимания западных инвесторов. Регион, присутствующий в повестке изданий с позитивной стороны, имеет гораздо больше шансов привлечь капитал, чем субъект страны, о котором неизвестно ничего.