Аттракцион невиданной щедрости. Маникюр за 100 рублей, массаж за 500 и даже загородный земельный участок за какие-то 10 тысяч. Челябинцы "подсели" на купоны. Специальные интернет-сайты предлагают пользователям невероятные скидки, причем на самые разные виды услуг и товаров. Стоит только зарегистрироваться на ресурсе, заказать купон и заплатить оговоренную сумму в салонах сотовой связи.

В Москве для многих молодых людей выгодные интернет-предложения стали способом существования. Вкус к красивой жизни постепенно появляется и у челябинского потребителя. Каждое предложение привлекает сразу сотни желающих. Схема до банальности проста и, кажется, никакого подвоха: компании нужна реклама, а лучший "промоушн" - не баннеры и не видеоролики, а людская молва. Сходила девушка на массаж, осталась довольна, значит завтра придет еще раз, да не одна, а с подругами. Вот так и накапливается клиентская база.

Челябинка Ульяна Буланова стала заядлой " купонщицей". Солярий, косметолог, спа-процедуры, обеды в суши-барах - раньше на все уходило до 10 тысяч рублей в месяц. Теперь затраты сведены к минимуму. Более того, девушка может себе позволить даже то, что вчера казалось роскошью.

"Многое из того, что обычно ты себе позволить не можешь, потому что дорого все стоит, здесь ты можешь взять со скидкой. Я вообще считаю, что правильно сделали, что придумали такие сайты. В нашей стране многие люди не имеют возможности даже к стоматологу сходить", - отмечает Ульяна Буланова.

Но Ульяна сразу оговаривается, что в акциях надо знать толк. Иной раз процедура может и без скидки стоить, как по купону. Поэтому девушка советует выбирать наверняка. К разряду настоящих акций она относит, например, все процедуры в салонах красоты, поход к стоматологу или обучение в автошколе. Но тем, кто не так искушен, лучше тщательно все проверить.    

Поспешность уже подвела Дмитрия Верина. Молодой человек заказал у купонатора видеорегистратор. А вместо устройства получил одну нервотрепку. Сейчас водитель так и ездит, без камеры, зато деньги вернул. 

"Выяснилось, что вместо тысячной модели они раздают предыдущую, пятисотую, которая на рынке даже и стоит меньше. Я начал искать, как вернуть деньги - нет ни одного телефона, никакой горячей линии. Связь исключительно по почте электронной. Написал письмо - день ответа нет, два - нет. Написал второе письмо. Там уже сразу ответили и деньги сразу появились", - вспоминает Дмитрий Верин.

Бизнес-аналитик Денис Стукалов объясняет, права потребителей и вправду никак не защищены. Доказать даже сам факт сделки практически невозможно, ведь нет ни договора, ни чека. Но обманывать не выгодно ни самим сайтам купонов, ни организациям, которые предлагают скидку.

"Предприниматель заинтересован в привлечении покупателей, - считает Денис Стукалов. - Поскольку важен не сам факт получения денег, но и количество покупок, количество клиентов, которые пришли".

Между тем, в народе "купонщиков"  прозвали "халявщиками". Поэтому, бывает, и отношение такое: записался по акции, будь добр, подожди приема. А потом и сама процедура окажется не 1,5 часа, а всего лишь 40 минут. Либо продавцы начнут предлагать помимо заказанного продукта все подряд, утомительно расписывая достоинства товара. В таких случаях жалобы принимают на свой электронный адрес сайты-купонаторы, и сразу записывают такие организации в черный список. Конечно, экономия - дело полезное, но пользу приносит, только если подходить к ней с умом.