Небесные романтики. Так себя называют будущие бортпроводники, обучающиеся в Уральском учебно-тренировочном центре гражданской авиации в городе Екатеринбурге (Свердловская область). В кабинетах студенты проходят лишь часть обучения. Самое интересное, говорят они, это практика.
 
Один из этапов обучения - аварийное открывание двери. На первый взгляд кажется, что это просто, на деле - совсем нелегко. В случае чрезвычайно ситуации у бортпроводника на это будет несколько секунд.

Будущая стюардесса Екатерина Денисова к экстренной ситуации готова. Будучи обычным авиапассажиром, она мечтала о профессии бортпроводника. Без теории, говорит Екатерина, речи о практике быть не может. Знать нужно не только правила этикета.

"Как вести себя при пожаре, действия при падении, сама эвакуация - это сложная процедура. Надо все знать: как открыть двери, в каком режиме", - рассказывает студентка Уральского учебно-тренировочного центра гражданской авиации Екатерина Денисова.  

Бортпроводникам нужно провести аварийную эвакуацию. Часть студентов играют роль пассажиров. При этом проводники должны выбрать двух-трех человек, которые будут им помогать эвакуировать остальных. Покинуть борт нужно за 90 секунд.

По ходу обучения, говорят педагоги, отсеивается всего 5-10% студентов. Зачастую не хватает физподготовки. Медицинские требования к бортпроводникам высокие, а некоторые не справляются психологически.

"Значительная часть бортпроводников в своей жизни никогда не встречаются с авиационным происшествием, но в каждом полете они должны быть готовы к тому, чтобы выйти из этого положения, если оно, не дай Бог, случится", - рассказывает заведующий учебным отделом Уральского учебно-тренировочного центра гражданской авиации Александр Болгарин.

В ближайшее время из стен центра выйдут в небо группа бортпроводников из 13 человек. За год здесь успевают подготовить четыре  группы. В первый рейс, как правило, стюардессы, отправляются по России. Чтобы выйти на новый уровень, каждому нужно отлетать 30 стажерских часов.