Межгосударственный авиационный комитет обнародовал данные своего расследования.

Эксперты МАК продолжают расследование причин авиакатастрофы в Ростове-на-Дону. Установлено, что самолет начал практически вертикальное снижение из-за того, что штурвал пилотов был направлен «от себя». На скорости более 600 км/ч авиалайнер столкнулся с землей.

В одном из ангаров ростовского аэропорта была завершена выкладка фрагментов воздушного судна, отбор узлов и агрегатов. Таким образом эксперты исследовали работоспособность системы продольного управления самолетом непосредственно перед его падением. Кроме того, появились предварительные результаты расшифровки данных бортовых систем и переговоров пилотов в кабине. В момент посадки погода хоть и была плохой, но позволяла провести приземление лайнера, именно поэтому пилоты приняли решение садиться. Согласно расшифрованным записям, после первой неудачной попытки приземлиться из-за резкого порыва ветра капитан воздушного корабля повел самолет на повторный круг и посадку. Но во время второй попытки на высоте 220 метров пилоты в очередной раз решили набрать высоту, чтобы пойти на очередной круг.

 На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя» стабилизатор самолёта был отклонён на 5 градусов на пикирование, вследствие чего самолёт перешёл в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолёта с землёй. Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 градусов, — сообщили в Межгосударственном авиационном комитете.

Что именно стало причиной отдачи штурвала «от себя», техническая неисправность или сознательные действия пилотов, эксперты продолжают устанавливать.

Напомним, трагедия произошла в ночь на 19 марта в аэропорту Ростова-на-Дону. Самолет Boeing 737–800, выполнявший полет из Дубая, практически вертикально врезался в землю. Предварительной причиной катастрофы называются плохие погодные условия. Все 62 человека, находившиеся на борту, погибли. Среди них были 7 членов экипажа и 55 пассажиров, 4 из которых — дети. В числе погибших при крушении пассажиров были граждане России, Украины, Индии и Узбекистана. В экипаж лайнера входили граждане России, Испании, Кипра, Киргизии, Сейшельских островов и Колумбии.

Фото:mak-iac.org