На сайте системы предусмотрена регистрация 8 видов транспортных средств.

На сайте системы «Платон», помимо большегрузных автомобилей, предусмотрена регистрация легковушек и даже пассажирских автобусов, что вызвало смятение у рядовых граждан. Однако на опасения людей, что плата за проезд по федеральным трассам будет взиматься не только с фур, руководитель центра «Платон» заявил, что система будет действовать исключительно в рамках федерального закона.

Первые из регистрирующих транспорт на сайте системы «Платон» обнаружили одну странность — помимо большегрузных автомобилей можно зарегистрировать даже легковые и автобусы. Несмотря на то, что при выборе марки транспортного средства предусмотрены лишь модели большегрузов, сама возможность выбрать в списке легковушку ввела автомобилистов в смятение.

 В этом никто и не сомневался. Рано или поздно это должно было произойти. Скоро еще на маленькие автомобили введут, — написал в социальных сетях автовладелец Александр Суранов.

Всего на сайте «Платона» предусмотрена регистрация для восьми видов транспортных средств: автобус, грузовой бортовой автомобиль или пикап, седельный тягач, самосвал, цистерна, фургон, специальное автотранспортное средство и легковой автомобиль. Однако в челябинском центре «Платон» о возможности зарегистрировать в системе легковушку и даже пассажирский автобус не знают. Но допускают, что даже если факт имеет место быть, тариф за использование федеральных трасс распространяется исключительно на большегрузные автомобили.

— Мы имеем на своем вооружении единственный федеральный закон, который гласит о том, что мы взимаем плату исключительно с большегрузов массой свыше 12 тонн. Мы можем долго рассуждать об информации на сайте, но у нас есть закон и он первичен, — прокомментировал сайту «Первый областной» руководитель центра «Платон» в Челябинске Павел Вирачев.

Напомним, с 15 ноября с дальнобойщиков взимается плата из расчета 1,52 рубля за километр, а с 1 марта 2016 года тариф вырастет до 3,06 рубля. Водители большегрузов заявили, что работать в таких условиях станет крайне невыгодно, и по всей России решили устроить акцию протеста. Только под Челябинском на федеральной трассе М-5 выстроилось порядка 100 машин. Автомобилисты клеят плакаты на капоты и объясняют проезжающим водителям, чем чревато введение платы за проезд. По мнению дальнобойщиков, с введением платы подорожают продукты и другие категории товаров. В Росавтодоре, в свою очередь, указывают, что именно грузовики портят асфальтовое покрытие, а значит, должны нести расходы на восстановление дорог.

Tb21yrd5JqQ.jpg