Проблема оставленных «гнить» во дворах автомобилей актуальна для большинства крупных городов, в том числе для Челябинска. Из года в год эта тема поднимается, но решить ее пока не удается. Сейчас новый проект по борьбе с брошенными автомобилями готовят южноуральские общественники, он проходит правовую и финансовую оценку. Предполагается, что в Челябинске применят опыт других регионов, в которых создана отдельная административная структура, занимающаяся выявлением оставленного транспорта, его эвакуацией и реализацией или утилизацией. Важно, чтобы муниципалитет не обременял бюджет дополнительными расходами.

В прошлом году, когда проводили субботники, мы видели, что этим субботникам мешают брошенные автомобили, поэтому мы в план работы эту тему поставили и начали заниматься в этом году. В Челябинске из года в год об этой теме вспоминают, с 2010 года началась мнимая борьба, но и ничем не увенчалась. На круглом столе мы слышали и от КУиЗО, и от прокуратуры, и от правового управления, что ликвидация автохлама приведет к большим затратам. Но мы обнаружили, что оставленные машины — не всегда автохлам. 50% машин можно убрать простым уведомлением или системой штрафов. — передает «Business FM Челябинск» слова председателя Общественного совета при администрации Челябинска Вячеслава Цапова.

На текущий момент работающей структуры нет, брошенные автомобили можно найти во всех районах Челябинска. Встречается «автохлам» и на проезжих магистралях — больше месяца на проспекте Победы стоял оставленный после ДТП автомобиль ВАЗ, занимая полосу для движения. Сейчас у проекта общественников множество препятствий: как определять хозяина автомобиля, куда его перемещать, кто будет этим заниматься, кто будет за это платить. В прокуратуре считают, что в настоящий момент легитимных способов борьбы с «автохламом» нет.

В гражданском кодексе есть понятие бесхозяйной вещи. Чтобы определить собственника, нужно привлекать, во-первых, сотрудников ГИБДД, они установят, кто является владельцем транспортного средства. Если владелец не будет обнаружен, тогда, если муниципалитет примет на себя обязательство, нужно определять через суд, что эта вещь является бесхозяйной. После этого обращать автомобили в собственность муниципалитета. Это затратно. — прокомментировала заместитель прокурора Челябинска Ольга Чубук.

Проект общественников будет вынесен на обсуждение Гордумы в середине апреля.