Автобусы №81 и 33 в городе Челябинске делают за день несколько холостых рейсов. Причина - не в снижении популярности общественного транспорта, а в переезде автобусного парка с окраины Ленинского района на автоцентр.

Если ранее рабочая смена начиналась и заканчивалась практически там же, где остается на ночь автобус, то теперь нужно гнать машины на автоцентр. Таким образом, утром и вечером каждого дня совершаются холостые перегоны. А это расстояние около 20 километров - практически 50 минут только в одну сторону.

"Получается, что два часа мы работаем вхолостую. Еще и жжем каждый день понапрасну 16 литров солярки на каждой машине!", - рассказали недоумевающие водители "КП".

Мало того, что это не экономично, так еще переезд автобусного парка отразился и на рабочем дне водителей. Теперь они встают на работу раньше. Например, водитель, живущий в Ленинском районе, должен проснуться в 3.30 утра.

Кроме того, существуют проблемы с дежурными машинами, которые доставляют водителей до работы. Прямого рейса на автоцентр нет, поэтому с утра одна дежурка везет до трамвайного депо, а потом пересаживаемся в другую забитую машину. А по вечерам ситуация еще хуже. Раньше дежурки ходили каждый час с 9:00 до полуночи, а теперь только две - в 9:00 и 23:30.

Переезд отразился и на графике движения. Каждый рейс стал короче на семь минут. Теперь водителям нужно торопиться. По данным "КП", больше десятка человек уже не выдержали такой нагрузки и уволились. Теперь водители работают четыре дня и только один отдыхают, притом, что встают в полчетвертого. А ведь от состояния водителя зависит безопасность на дороге.