Новые автобусы, которые можно увидеть на улицах города Челябинска, вполне способны потеснить работающие на этих же линиях "маршрутки". Пассажиры предпочитают муниципальный транспорт, утверждают в администрации областного центра, по нескольким причинам. Во-первых, стоимость проезда ниже. Во-вторых, сами автобусы чище, и садиться в них гораздо легче, чем в забитые пассажирами и тесные "маршрутки". К таким выводам руководство города пришло после того, как выручка транспортников начала увеличиваться.



"Предпочтение, и мы сами замечаем это по выручке за час, отдается общественному транспорту. Он более удобный. Людям не надо "юбки задирать", когда залезаешь. Конкретно по маршруту №4 мы отслеживали ситуацию. В пиковое время до 800 рублей выручка составляет. А была намного меньше - от 200 до 300 рублей"
, - поясняет начальник управления транспорта Челябинска Камил Маматказин.

Кроме того, город выигрывает и экологической точки зрения. Автобус, перевозящий более 100 пассажиров, заменяет почти 40 легковых автомобилей или почти десяток "маршруток". А выбросов в атмосферу от него гораздо меньше.

Глава администрации Челябинска Сергей Давыдов считает, что первый шаг сделан. В дальнейшем автобусный парк станет больше, а работать будет бесперебойно.



"Пассажиропоток стал переходить на общественный муниципальный транспорт, на новые машины. Это произошло, как только пошли на линию комфортные машины. График бы еще соблюдать, чтобы они вовремя ходили по расписанию"
, - отметил Сергей Давыдов.

Пока на челябинских внутренних рейсах курсирует 50 новых автобусов. До конца года мэрия собирается закупить еще несколько десятков машин.