До конца этого года в Челябинске откроется гипермаркет одного из крупнейших мировых ритейлеров - магазин «АШАН». Торговая точка площадью более 15 тысяч квадратных метров расположилась в торгово-развлекательном комплексе «Родник». Южноуральцы ждут открытия магазина с нетерпением - низкие цены и большой ассортимент всегда привлекательны для потребителей.

Челябинск интересен руководству сети, прежде всего, как город-миллионник с развитой промышленностью и высокой плотностью населения. Изначально переговоры велись еще с несколькими крупными сетями, однако в Челябинске сделали ставку на бренд.




«На первое место поставили бренд, на второе место - коммерцию.Выбрали эту торговую сеть. За счет марки, за счет ассортимента, за счет того, что «АШАН» является лидером на российском рынке. Ассортиментную корзину в размере 65 тысяч наименований на сегодня ни один российский ритейл предложить не может. Наличие такого огромного ассортимента будет в первую очередь привлекать покупателей. Во вторую очередь - та минимальная наценка, которую делает «АШАН». Она сегодня является минимальной на территории России», - рассказал директор ООО «Родник» Владислав Редькин.


Минимальная торговая наценка на «магазины у дома» влияния не окажет, а вот крупным челябинским сетям придется пересмотреть ценовую политику. Большинство экспертов склоняются к тому, что приход «АШАНа» на челябинский рынок будет способствовать общему снижению цен. По условиям контракта, не менее 70% всего товара на полках будут местного производства. И это не только продукты питания.



«Везде, где мы открываем новые магазины, мы стараемся предложить нашим клиентам продукты местного производства, потому что наш российский покупатель наиболее лоялен к местным товарам. Если брать, например, свежие продукты - хлеб, молоко, мясо, птица, рыба - они все как правило у нас произведены местными поставщиками. Но в силу того, что в Челябинске развита еще и промышленность - швейные фабрики свои, обувные, я думаю, что будут заключены контракты и с этими поставщиками. Но естественно, если это будет востребовано жителями Челябинска», - рассказала руководитель компании «АШАН» по внешним коммуникациям Мария Курносова.


Местным торговым сетям придется не только снизить цены, но и приготовиться к оттоку покупателей. Когда «АШАН» открывался в Екатеринбурге, другие ритейлеры недосчитались 10% прибыли. Такую же ситуацию эксперты прогнозируют и в Челябинске.