Подписывайтесь
Расскажи о проблеме 8-800-500-74-50 или предложи новость
69.87 +0.84 80.67 +0.31
Челябинск
сейчас
 
+7 °C
завтра
 
+14 °C
/ Антимонопольщики дали шанс маленьким автосервисам

Антимонопольщики дали шанс маленьким автосервисам

13.10.2011

В России гарантийным обслуживанием смогут заниматься неофициальные дилеры. Такое изменение Федеральная антимонопольная служба планирует ввести в связи с сильным подорожанием гарантийных работ у некоторых участников автомобильного рынка.

В ФАС за последний год поступило множество жалоб, которые касаются завышения стоимости техобслуживания и оригинальных запчастей. Также водители недовольны отсутствием выбора. А сами неофициальные дилеры не раз жаловались на отказ поставщиков привозить оригинальные запчасти.

В ведомстве отмечают, что официальные дилеры заняли на рынке доминирующее положение. Возможность выбора иллюзорна. Как только человек приобретает машину определенной марки, на несколько лет он становится "заложником" обслуживания данного дилера. Кроме того, как только гарантия заканчивается (а в большинстве случаев это три года или 100 тысяч километров пробега), водитель "по инерции" обращается к тому же дилеру. В некоторых регионах доля подобных сервисных центров достигает 100%, а значит, автомастерские не могут заполучить желанного клиента.

Стоит отметить, что в Европе у независимых автосервисов подобных проблем нет. С 2000 года введен запрет на ограничение продажи запчастей и их использования для участников автомобильного рынка. В России же ФАС предлагает расширить круг предприятий, участвующих в гарантийном обслуживании машин и  ввести процедуру аккредитации сервисных центров. В частности, для этого требуется и оформление технического регламента на обслуживание автомобилей.

В целом водители подобным предложением довольны. Из-за повышенной стоимости некоторых работ большинство из них пошли бы в обычный автосервис для плановой замены масла, проверки тормозных колодок и зарядки аккумулятора. Однако автовладельцы боятся, что любое сторонне вмешательство лишит их гарантии.

Кроме того, наличие конкуренции будет стимулировать официальных дилеров к качественному обслуживанию. Экспертная комиссия по данному вопросу будет создана в течение месяца. Когда проблема гарантийного обслуживания будет решена, неизвестно.
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните по телефону 8-902-603-60-40.
Важное в СМИ

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA
Это интересно
Последние новости
c78adfc1470523d6