Вслед за «Победой» еще два авиаперевозчика отказались от полетов из столицы Южного Урала.

2015 год начался для рынка авиаперевозок с массовой отмены рейсов по нерентабельным направлениям. К ним у некоторых компаний относятся полеты из Челябинска и обратно. Первой об отмене работы по челябинскому направлению объявила бюджетная компания «Победа». Примеру лоукостера последовали «Руслайн» и «Ак Барс Аэро».

Авиакомпания «Ак Барс Аэро» отменила свои рейсы в Челябинск. Перевозчик, занимавшийся полетами из Казани, приостановил деятельность на неопределенное время. Речи о банкротстве пока не идет, но определенные финансовые сложности компания из Татарстана испытывает. По той же причине свои регулярные рейсы отменил авиаперевозчик «Руслайн», летавший в Челябинск, Оренбург, Санкт-Петербург, Сочи и Сыктывкар. По мнению экспертов, на материальном состоянии участников рынка сказался как сезонный спад, так и текущая ситуация в экономике.

— Наступил постновогодний спад в перевозках и многие авиакомпании какие-то нерентабельные рейсы прекращают до летнего сезона, который начнется в конце марта. Наверное, это связано именно с этим, потому что начался рабочий год, люди прекращают летать в отпуска, все вернулись домой и многие направления просто смысла нет поддерживать, поэтому, вероятно, месяца на два решили прекратить полёты, до начала нового сезона. С началом нового сезона ситуация может измениться, — пояснил сайту «Первый областной» эксперт в сфере пассажирской авиации Виталий Коренюгин.

Еще одной причиной проблем авиаперевозчиков могла стать неопределенность, которая сложилась из-за того, что в периоде после Нового года уменьшается количество заранее купленных билетов и вырастает число командировочных поездок, которые выкупается непосредственно перед вылетом.

— На праздники, понятно, покупалось всё заранее, а в январе основной поток — это командировочные, деловые поездки и тому подобное. Они, по опыту нашему многолетнему, начнутся примерно с 20 числа, поэтому я думаю, что сегодня оценивать каким-нибудь образом достоверно загрузку вообще невозможно. Имеются в виду направление Москва, например. По направлению Казани или Новосибирска, что касается «Ак Барса», мне вообще очень сложно всегда было оценивать пассажиропоток, потому что, насколько я знаю, даже 50-местные самолёты время от времени грузились плохо. Постоянного потока в эти два направления с расписанием один-два раза в неделю нет, это все-таки сложные направления. А что касается Москвы, она заполняется всегда и будет, но все будет упираться в цену, — сказал сайту «Первый областной» директор туристической компании «Сусанин» Анатолий Гуревич.

Напомним, 5 января лоукостер «Победа» сообщил, что передал свои рейсы Челябинск-Москва «Оренбургским авиалиниям». Пассажиры, купившие билеты по маршруту Москва-Челябинск/Челябинск-Москва (DP413/DP414) с датой вылета с 15 января по 28 марта 2015 года, будут проинформированы, что перевозчиком на этих рейсах будет другая авиакомпания «Оренбургские авиалинии». Ранее «Победа» предлагала долететь до Москвы по весьма низкой рекламной цене — 999 рублей, что вместе со всеми сборами выливалось в стоимость в 2,5 тысячи рублей.

Фото: pravdaurfo.ru