В этом году в Челябинской области обновят полотно на 40 километрах федеральных трасс. Дорожники в работе сразу на нескольких участках применят новейшую технологию укладки.

Так, на трассе М-5 «Урал» слои износа появятся в районе Златоуста и на выезде из Челябинска.

«На автомобильной дороге Р-254 „Иртыш“ обновят 10-километровый участок возле села Миасское, с 37 км по 47 км. На трассе А-310 приведут в нормативное состояние автомобильную дорогу с 80 км по 89 км возле Южноуральска», — рассказали в пресс-службе Упродор «Южный Урал».

Для того чтобы не появилось деформаций и трещин, дорожники отфрезеруют изношенный слой, а не его место уложат новое покрытие. Укладка будет проводиться по новой технологии.

«Принцип технологии заключается в том, что при нанесении на эмульсию асфальтобетонной смеси температура которой составляет 140—160°С, происходит резкое вскипание воды, находящейся в составе эмульсии. При этом водяные пары очень быстро выходят на поверхность слоя, как бы подтягивая за собой слой битума. Таким образом слой подгрунтовки впитывается в свежеуложенный асфальтобетон и очень прочно „припаривается“ к основанию», — добавили специалисты.

Вышеуказанная технология позволит добиться идеального сцепления между слоями, а основные преимущества нового метода — гидроизоляция, улучшение микроровности покрытия, а также повышение коэффициента сцепления колес машин с дорогой.

В ходе ремонта дорожники уделят внимание и другим частям дороги: будут укреплены обочины и восстановлены знаки, отбойники и другие элементы обустройства трасс.

Закончить работы планируют уже к осени. На время их проведения дорожники позаботятся и о безопасности участников движения: нанесут специальную разметку, а также выставят спецзнаки для оповещения водителей и пешеходов.