Итальянские, испанские и швейцарские астрономы нашли суперземлю, которая находится в зоне обитания материнской звезды. Такое исследование опубликовали в библиотеке электронных препринтов arXiv.org. По данным ученых, экзопланета расположилась на расстоянии 21 светового года от Земли и почти в три раза тяжелее ее. Обнаруженное небесное тело вращается вокруг звезды спектрального типа М2, которая называется GJ 625. Она примерно в три раза меньше и легче относительно Солнца.

Период обращения суперземли вокруг материнской звезды равен 14,6 дня. От GJ 625 экзопланета удалена на расстояние 0,08 астрономической единицы, что позволяет предположить, что она находится вблизи внутреннего края зоны обитаемости GJ 625. Средняя температура поверхности небесного тела оценивается в 350 кельвинов. — пишет Lenta.ru.
Астрономы исследовали суперземлю в течение трех с половиной лет с помощью спектрографа HARPS-N, который установили на одном из телескопов обсерватории на Канарских островах. По словам специалистов, изученная ими экзопланета является самой маленькой суперземлей из ближайших к Солнцу.

Сейчас, ученые хотят получить информацию об атмосфере небесного тела. Они не исключают, что на его поверхности может находиться вода в агрегатном состоянии жидкости.

Автор: Олеся Паламарчук