Ученые из Англии обнаружили обломки каменистой планеты в системе, состоящей из двух звезд — коричневого и белого карлика. На последнем были замечены тяжелые вещества, кремний и магний, выпадающие на поверхность. Учитывая, что белый карлик — мертвая звезда, элементы должны были оседать, вытесняя легкий газ.

Благодаря этому знанию, астрономам удалось сделать удивительное открытие о существовании «фантастических» планет во Вселенной.

Открытие позволяет предположить, что в газопылевом диске системы SDSS 1557 сейчас формируются астероиды, часть которых постоянно выбрасывается коричневым карликом в сторону его белого «тезки» и падает на его поверхность. Их осколков, по расчетам планетологов, хватило бы на образование объекта диаметром примерно в 4 километра и массой в 100 миллиардов тонн. Соответственно, в диске у SDSS 1557 должно быть достаточно материи для образования небольшой каменистой планеты размером с Марс или Землю. Это доказывает, что Татуины, подобные родине Люка Скайуокера из «Звездных Войн», действительно могут существовать во Вселенной. — сообщает РИА «Новости».

Напомним, татуином называют планету, которая вращается вокруг двух звезд. Впервые ее открыли в 2011 году, за 6 лет было найдено всего 11 аналогичных татуинов. Ученые считают, что татуины не редкость, но их сложно увидеть с помощью современных телескопов. Обычно татуинами были газовые гиганты, нынешний объект единственный каменистый.