Новогодние праздники являются самыми ожидаемыми в году. У многих людей меняется настроение от одной мысли о приятных хлопотах и суете. Ученые выяснили, что основной причиной является реакция человеческого мозга на зимние праздники. Новый год и Рождество оказывают особое влияние на психику.

Ученые заявили, что в те моменты, когда человек занимается подготовкой к Новому году, украшает свое жилье, покупает подарки друзьям и родственникам, продумывает новогоднее меню, у него происходит выброс гормонов счастья — дофамина и серотонина. Исследователи также выяснили, что у многих людей за долгие годы празднования формируется целая нейронная сеть Рождества. Она активизируется в те моменты, когда человек видит символику Нового года и атрибутов, которые характерны этому празднику,— сообщает Федеральное агентство новостей.

Однако у новогодних праздников есть и отрицательное влияние на организм. В этот период происходит выброс адреналина из-за серьезного стресса, и потому память ухудшается, а способность к мультизадачность понижается.