Геофизик из Висконсинского университета в США в ходе исследования установил, что Солнечная система является хаотичной. Таким образом, изменение гравитационного взаимодействия между одними планетами может повлиять на направление движения других космических объектов. В том числе, может привести к столкновению Земли и Марса. Однако ученый отметил, что вероятность такого исхода крайне мала.

Главным открытием этого исследования было обнаружение первого реального твердого, однозначного геологического доказательства, которое подтверждает идею того, что Солнечная система хаотична. Это также известно под названием «эффект бабочки». Это абсолютно такой же феномен. Идея заключается в том, что бабочка, пролетающая над Индийским океаном, может повлиять на погодные условия над Северной Америкой неделю спустя. — передает ТАСС слова ученого-геофизика Стивена Майерса.

Исследование основывается на обнаруженной в штате Колорадо горной породе. Она состоит из осадочных слоев, свидетельствующих об изменениях климата под воздействием солнечных лучей.