На поверхности Марса продолжаются исследования, которые определяют степень ее пригодности для жизни. Теперь ученые обнаружили два вещества, усиливающие действие друг друга: ультрафиолетовый свет и ядовитое вещество перхлоратов. Они опасны тем, что убивают за минуту все бактерии, а значит, не дают существовать ничему живому.

Открытие перхлоратов на поверхности Марса заставило нас гадать о том, как сильно они влияют на потенциальную обитаемость планеты. Мы показали, что при их облучении «марсианским» ультрафиолетом они начинают взаимодействовать с оксидами железа в почве и в десятки раз ускорять гибель клеток по сравнению с «простым» действием ультрафиолета. Поверхность Марса оказалась еще менее пригодной к жизни, чем мы считали ранее. — цитирует ученых РИА «Новости».

Теперь ученые сомневаются в существовании жизни на Марсе, даже в прошлом. Ее следы, если она была, уже стерты перхлоратами. Но ученые нашли и плюс в таком открытии. Они не «заразили» планету, отправляя туда марсоходы и зонды. Кроме того, аппараты можно будет оставить на Марсе: агрессивная поверхность планеты «уничтожит» их.