Кредитное учреждение предлагает своим клиентам выполнять платежи по СМС-командам.

В рамках конкурса на лучший интернет-банк финансовые компании-участники конкурса начинают представлять свои продукты. Какие возможности у интернет-банкинга? Чья страничка дружелюбнее? Сколько стоит банк на вашем столе? Ответы на эти вопросы мы узнаем через месяц. Сегодня мы представляем ОАО «УРАЛПРОМБАНК». О новом подходе этой компании к платежам в интервью Екатерине Палагнюк рассказал начальник Управления дистанционного бизнеса Александр Яхнин.

— Александр, если я не ошибаюсь, в этом году Уралпромбанк отмечает своё 20-летие?

— Верно. Летом этого года Уралпромбанк празднует свой юбилей. Для нас это были годы успешного развития, мы нашли своего клиента, клиент нашёл нас. Мы — банк передовых технологий и всегда радуем своих клиентов новыми продуктами. Именно в этом ключе развиваемся все 20 лет. Это важно для нас, важно для наших клиентов.

— Если оглянуться в прошлое, ещё 20 лет назад мы даже не могли подумать, что банк будет доступен для нас по одному щелчку мышки. Сегодня всё изменилось. Интернет-банк прочно входит в нашу жизнь. Как давно в вашей компании существует интернет-банкинг?

— Интернет-банкинг мы развиваем с 2006 года. За это время он претерпел ряд изменений и модификаций. На сегодня имеем очень обширный функционал данного ресурса, он перекрывает большую часть всех потребностей в ежедневных платежах жителей региона. Кроме того, в интернет-банке доступно открытие вкладов, осуществление платежей любым поставщикам услуг и по системе «Город», и не вошедшим в эту систему. Все свои платежи можно стандартизировать по шаблонам либо придумать для них СМС-команды и выполнять платежи по СМС-командам.

— Ваш интернет-банк полностью повторяет все функции, которые несёт в себе обычный банк?

— Он несколько шире, чем понимание интернет-банкинга даже для федеральных банков. Этот конкурс не первый для Уралпромбанка по оценке интернет-банкинга нашего региона. Специалистами уже не раз подчеркивался момент, что наполнение и функционал нашего продукта зачастую шире и полнее, нежели аналогичные продукты даже у федеральных банков. Позволю себе такую нескромность, но это факт, и наши клиенты уже это оценили.

— Александр, Вы сказали, что каждый второй владелец пластиковой карты Урапромбанка пользуется какими-то дистанционными сервисами. Какие функции самые популярные у пользователей интернет-банка?

— У пользователей Уралпромбанка можно выявить явную сезонность платежей и проведения операций. Я не говорю сейчас про регулярно совершаемые платежи, как-то пополнение счетов, вкладов, платежи по кредитам и т. д. — это всегда в начале месяца. Что касается сезонности, то начиная с сентября, идёт оплата по налогам, сборам и пошлинам то, что требует от плательщика законодательство.

— У многих пользователей интернет-банка популярна услуга пополнения вкладов. Данная опция давно реализована у нас. Не нужно обращаться в отделение банка, можно просто зайти в Интернет и пополнить на нужную сумму депозит.

— Я уже говорил, что Уралпромбанк — банк передовых технологий. В чём заключается эта передовая составляющая? Мы одними из первых стараемся подключиться ко всем создаваемым на уровне государства, либо нашего муниципального образования сервисам по фиксированию платежей, совершаемых гражданами. Мы гарантируем возможность поиска их задолженностей, таких как налоги, кредиты, отчислений в муниципальные, государственные бюджеты и совершение платежей поставщикам услуг.

— Если интернет-банк работает в Уралпромбанке с 2006 года, то вы, наверное, были одними из первых, открывая эту услугу. Какая идея изначально была заложена при разработке интернет-банка?

— Идея основная дошла и до сегодняшнего момента, и она заключается в том, что мы хотим отучить жителей города и области стоять в очередях на почте, в банках, торговых и сервисных предприятиях, потому как все необходимые манипуляции, которые мы совершаем, доступны и в Интернете. Достаточно зайти на сайт интернет-банка, ввести свой логин-пароль, и вам доступны все необходимые действия: оплата налогов, штрафов ГИБДД, пополнение мобильных телефонов, связи, интернет, всё, что угодно.

По динамике нашего банка могу сказать, что почти каждый второй держатель карты Уралпромбанка имеет сервис дистанционного обслуживания: интернет-банк, СМС-банк, либо другие сервисы.

— Интернет-банк — насколько это безопасно и надёжно?

— Интернет-банк Уралпромбанка отвечает всем требованиям федерального законодательства, касающегося обеспечения безопасности телекоммуникационных ресурсов и обслуживания физических лиц. Могу смело заверить, что использование нашего продукта безопасно настолько же, насколько и комфортно.

— В начале нашей беседы вы говорили о том, что за время своего существования интернет-банк претерпел ряд изменений. Я думаю, что, действительно, время идёт, мы на месте не стоим, и сам интернет-банк он шлифуется, появляется что-то новое. Что нового появилось за последнее время?

— Да, конечно, интернет-банк претерпевает изменения. Есть два основных направления, которые мы для себя сейчас выбрали: это юзабилити — оптимизация пользовательского интерфейса, его дружелюбность. Создан для того, чтобы человек интуитивно понимал, какие платежи он может совершить в том или ином разделе интернет-банка. Юзабилити касается эргономики и функциональности банка — он должен быть удобен как начинающим пользователям, так и уже опытным и продвинутым. Помимо подстройки юзабилити под запросы клиентов, на официальном сайте банка размещён раздел видео-уроков работы с интернет-банком, где пошагово рассказывается, как совершать то или иное действие. Если в видео-уроках не нашли ответов, то есть круглосуточная телефонная линия для работы с клиентами. Человек выбирает сам, что ему более удобно: смотреть видео, общаться с человеком или самому изучать работу сайта.

Второе — это сервисы автоматизации под клиента, то есть каждый клиент может не просто пользоваться тем, что ему сейчас предложат в интернет-банке, он может настроить гибко под себя авторизацию необходимых действий. Во-первых, регулярные платежи можно формировать в виде шаблонов, ну, банально — платите вы кредит в сторонний банк, чтобы каждый раз не брать реквизиты своего счёта в том банке, вы создаёте шаблон, точнее платёжное поручение, придумываете ему наименование, сохраняете как шаблон и в будущем платите в один клик, что называется.

Далее — автоматизированная система подачи СМС-команд в банк. Принцип тот же, но вам уже не требуется выход в интернет, то есть вы точно так же создаёте шаблон, придумываете ему наименование, определяете номера телефонов, с которых СМС-команды банку от вас можно принимать и обрабатывать в последующем, отправляете команду на короткий номер 4440 в банк, платёж исполняется. Ну и плюс давно уже снискал популярность продукт совершения платежей по расписанию, так называемые длительные поручения, то есть здесь платёж выполняется в принципе без вашего участия, выполняется в заданную дату, в заданное время при наличии средств на счёте, они списываются по нужным реквизитам.

— Я думаю, для пользователей очень важен такой фактор как интерфейс банка, всё-таки всё должно быть удобно, всё должно быть под рукой.

— Абсолютно верно, вопрос эргономики очень важный аспект не только для интернет-банка, но и любого сайта. Мы пошли по следующему пути: не навязываем конкретный вид интернфейса для своих клиентов, на выбор имеются 2 вида: первый — аскетичный и упрощённый, по сути, представляет из себя дерево каталогов. Для понимания — это аналог проводника Windows, в котором вы выбираете необходимый раздел из дерева подразделов, в нём располагается соответствующая услуга, вы ей пользуетесь. Второй интерфейс — уже обычный, соответствующий ожиданиям пользователей для большинства сайтов, расположенных в сети Интернет.

Что касается дизайна, то в этом направлении готовим подарок к 20 -летию Уралпромбанка нашим клиентам — будет переформатирован официальный сайт банка, косметические изменения коснутся и интернет-банка. Они будут сиять и радовать глаз не только функциональностью, но и внешним видом.

— Многие эксперты говорят, что будущее всё-таки за интернет-банками, что когда-то люди перестанут стоять в очередях. Вы как считаете?

— Жители Челябинской области — это специфические клиенты, в связи с тем, что наш регион входит в первую десятку регионов России по объёмам производства, инвестиций, у области достаточно высокий кредитный рейтинг. По данным рейтинговых агентств, он ниже лишь, чем у Москвы, Санкт-Петербурга и нефтедобывающих регионов. Поэтому требования южноуральцев весьма высоки, и в том числе к дистанционным продуктам. Поэтому сервисы, которые предлагают им банки всегда пользуются спросом. Более того, наши клиенты всегда находятся в тесном взаимодействии с банком, постоянно предлагают пути модернизации, добавление функций, и мы всегда идём навстречу, мы слышим своего клиента и выполняем доработки под него.

Автор: Екатерина Палагнюк