Челябинск наводнила газета с абсурдной статьей о причастности губернатора к серии убийств.

В конце прошлой недели в интернет-издании «Вслух» появилась публикация с громким заголовком «На политический олимп — по трупам». Вскоре эта же статья с небольшими правками появилась на других сомнительных сайтах и в блогах. А в праздничные дни жители увидели ее в газете «Челябинск» под заголовком «Губернаторское кладбище», а рядом фото Михаила Юревича. Авторы статьи обвинили главу региона в резонансных смертях и убийствах последних лет. Хитросплетения показались абсурдными даже тем жителям, кто далек от политики. Эксперты считают, что на костях строится черный пиар в угоду чьим-то интересам.

В выходные Челябинск буквально наводнила неизвестная ныне газета «Челябинск». Периодическое издание распространяли народным способом — бесплатно раздавали жителям на улицах и остановках города и бросали в почтовые ящики. Одна из пенсионерок рассказала, что совсем недавно устроилась на работу в общественное движение «Соцгород» и получает за распространение газет солидную прибавку к пенсии — 500 рублей за три часа.

— Остановка «Центральный клуб», там инспектора сидят на втором этаже, — рассказала пожилая женщина. — Вот когда приходят газетки, они звонят и приглашают. Когда по квартирам разносим газету «Соцгород», есть интересные статьи там. Но ее не было уже три месяца, а потом появилась эта — про Юревича.

В газете «Челябинск» автор статьи «Губернаторское кладбище» вспоминает самые громкие убийства последних лет: Владимира Головлёва, Константина Лебедева, Владимира Богомолова, четы Середкиных, Владимира Самошкина, семьи Ухина и Валерия Некрасова. Все смерти он связывает с Михаилом Юревичем, при этом не приводя никаких доказательств. Не усомнился журналист и в том, что расследование по многим уголовным делам завершено и виновные уже отбывают сроки. Абсурдные суждения вызвали бурю негодования в блогосфере.

— Содержание всех четырех полос я даже пересказывать не буду, грязью полили губера так, что в пору плакать. Вопрос только — за что, собственно? Я приехала в Челябинск 10 лет назад, довелось жить и работать при совершенно другой власти, я боялась прихода к руководству регионом Юревича. И только спустя год, я поняла, что ошиблась, — пишет блогер ovenchik. — Как бы ни хаяли и ни поливали дерьмом в подобных газетках Юревича, могу сказать одно Челябинская область до и с ним — это две совершенно полярные вещи. Столько, сколько делается сейчас областной администрацией для привлечения инвестиций в регион, для его развития на общероссийском и мировом уровне не делалось никем и никогда. Хочу понять, кому выгодно вот так обливать Юревича помоями? За бешеные бабки, прошу заметить. Каких дивидендов ждут эти люди от своих вложений в подобную «прессу»?

Заказчики печатного издания «Челябинск» известны. Газета выпущена тиражом в полмиллиона экземпляров и отпечатана в типографии в Свердловской области. Можно предположить, что критику Юревича, которая переходит все морально-этические принципы, не согласилась печатать ни одна типография Челябинской области. В выходных данных значится учредитель газеты — компания ООО «ИНФО-МЕДИА». Она была зарегистрирована 20 октября 2006 года для организация отдыха и развлечений, культуры и спорта, а также радиовещания и телевидения. Простым горожанам эта фирма больше известна под названием «СТС-Челябинск». Ее юридический адрес — Шоссе Металлургов, 70б. Это здание Центрального клуба, где раньше находился офис телекомпании «СТС-Челябинск», а сейчас располагается общественное движение «Соцгород», которое возглавляет один из депутатов ЗСО Андрей Барышев. В издании, которое, казалось бы, должно приносить прибыль нет никакой рекламы, зато есть анонс итоговой программы СТС — СМИ, которое считают подконтрольным владельцу ЧЭМК Александру Аристову.

— В 2010-м Барышев приобрел у «Группы ЧЭМК» местный телеканал «СТС — Челябинск». По какой цене и при каких сопутствующих условиях, история умалчивает, — пишет ru_revolution. — Но судя по тому, что Барышев постоянно защищает ЧЭМК в региональных СМИ, в этом деле не все так просто.

Неудивительно, что именно на этом телеканале вышел ряд сюжетов после того, как губернатор поднял проблему чистого воздуха в Челябинске и указал олигарху на неуплату налогов в областной бюджет. Так что, вероятнее всего, материалы в СМИ, это истерическая реакция на вопросы, поднятые горожанами, и попытка отвлечь жителей от экологии и предприятия, а также от ликвидации незаконных парковок и ларьков, владельцем которых, по данным собственного источника, является человек из близкого окружения Аристова. Видимо, заказать черный пиар на костях оказалось дешевле, чем заплатить все налоги и установить современные системы очистки на ЧЭМК.

— На самом деле это из арсенала 90-х годов, — отметил политолог Андрей Лавров. — Давным-давно подобной чернухи не было и не применялось не только в Челябинске, это весьма дорогостоящее явление. В субботу был забросан газетой весь город. Это стоит несколько миллионов на самом деле. Причем никакого журналистского расследования там нет вообще, потому что информация сугубо вторичная. Грязный вброс стандартный, классический. Это признак истерики, ничего особенного в этом нет. Такие вещи обычно делаются за месяц до выборов. Потешили славу заказчиков.

По оценкам экспертов, на кампанию против Михаила Юревича заказчики тратят порядка 15 миллионов рублей ежемесячно. С начала информационной войны расходы на антипиар региональных властей составили уже 100 миллионов рублей. Деньги платят блогерам, которые впервые слышат про Челябинск и Юревича, сомнительным сайтам с нулевой посещаемостью, чтобы попасть в новостной поисковик Яндекса с негативными сообщениями о челябинском губернаторе. А развлекательный телеканал «СТС-Челябинск» превратился в устойчивый ресурс критики главы региона и его окружения. Причем чаще всего неконструктивной.