Авиапредприятие продемонстрировало технику, обеспечивающую безопасность клиентов.

Сегодня в аэропорту Челябинска перед зимой проверили технику для перевозки пассажиров и ухода за ВПП. Ради безопасности круглосуточное дежурство несут антиобледенительная машина и 16 пожарных с мощными автомобилями. Все автобусы и трапы имеют международные сертификаты и используются крупнейшими перевозчиками.

Обязательный смотр машин, обслуживающих самолеты в морозы, состоялся сегодня в аэропорту «Челябинск».

Эксперты проверили готовность механизмов, пока сотрудники рассказывали пассажирам, как будут обеспечивать их безопасность в воздухе и на земле. Наибольшее внимание было уделено технике, которая заправляет лайнеры водой, маслами, спецжидкостями и топливом, из-за дефицита которых может произойти катастрофа.

— Отдельная машина наносит на взлетно-посадочную полосу покрытие во избежание обледенения. Недавно полученный французский трап отвечает всем требованиям безопасности высадки-посадки. Купили новый импортный автобус для перевозки до 100 пассажиров в комфортных условиях, такие используются в международных аэропортах, — рассказал сайту «Первый областной» заместитель гендиректора аэропорта по производству Сергей Андреев.

Рядом с автобусами, которые перевозят пассажиров по территории аэродрома, выстроилась обслуживающая техника. Это подвозящие питание и багаж грузовики — для обслуживания одного самолета требуется 3 таких машины. А вот тягачи способны буксировать до 400 тонн и справляются с работой по одному. В аэропорту «Челябинск» отдают предпочтение импортной технике, которая отличается высокой производительностью и эффективностью, соответствует сертификационным требованиям.

— Я в аэропорту работаю 45 лет, раньше буксировал самолеты на кранах. Сейчас пришла новая современная техника, например, мой тягач выдерживает 300 тонн, тут хорошее рулевое управление, он очень удобный. Надо только смотреть за передним шасси самолета и держать скорость не больше 5 километров в час, — поделился водитель Валентин Гусунин.

Особое внимание в аэропорту уделяют службе аварийно-спасательного обеспечения полетов. Недавно туда приобрели 12-тонный пожарный автомобиль, который выпускают в Миассе. Каждую смену технику обслуживают 16 человек, в случае возгорания или поломки они должны немедленно приступить к спасению пассажиров и тушению лайнера.